Наш регион богат на производства разных отраслей экономики: химические, топливные, пищевые. Именно последнее направление рассматривали студенты факультета естественнонаучного образования, когда готовили свои проекты. Участники проектной группы Технопарка универсальных педагогических компетенций ОмГПУ им. В.М. Самосудова «ТОРИО: химико-технологическое направление» разрабатывают занятия для школьников, рассказывая о производствах родного региона и работе химиков-технологов на них. Одним из этапов разработки таких занятий стала защита проектов, в которых студенты рассказывают о пищевых компаниях, их технологиях производства и демонстрируют методические разработки внеучебного занятия для школьников.
«Поразили глубина исследований и наличие большого количества полезной информации, которой поделились студенты, изучая конкретное производство. Очень понравились презентации и формат выступлений, одногруппники действительно тщательно готовились. Разработки полезны не только как источник дополнительной информации, но и как вариант методической разработки во внеурочной деятельности, что немаловажно, так как наша профессия тесно с этим связана», – поделился студент факультета Алексей Березин.
Руководитель проектной группы, доцент кафедры химии и методики её преподавания Елена Анатольевна Алехина отметила значимость разработки и защиты проектов для расширения кругозора студентов и их подготовки к проведению профориентационной работы со школьниками в рамках химико-технологического профиля. «Очень порадовали отношение студентов к предложению взяться за реализацию таких проектов и уровень докладов на защите. Возникла идея сходить на экскурсии в некоторые их этих пищевых предприятий», – добавила Елена Анатольевна.
Следующий этап – апробация. Студенты Ангелина Линькова и Илья Канцерь провели внеучебное занятие о мясном производстве компании «Омский бекон» для старшеклассников школы № 77. Рассказ дополнился практической частью: участники лектория определяли в растворе белка из сосисок компании серосодержащие аминокислоты, ароматические аминокислоты и пептидные связи.
«До занятия со школьниками мы переживали, но стоило только начать, как волнение ушло на второй план. Мы быстро нашли общий язык с аудиторией, заинтересованные глаза школьников подтвердили, что тема была выбрана правильно. Возникли небольшие трудности с получением экстракта белка из мясной продукции, но мы быстро нашли выход из ситуации, и это лишь добавило интриги и интереса», – поделился Илья Канцерь.
Проектная группа Технопарка уже проводила лектории для омских школьников. С одной группой искали белок казеин и молочный сахар, с другой – определяли рН кондитерских изделий и определяли в их составе крахмал и сахарозу. Работа в этом направлении продолжится.