В Омске началась реализация проекта «Волонтеры академического оптимизма в школе». Проект направлен на улучшение успеваемости школьников, их взаимодействия друг с другом, педагогами и родителями, а также приобретение студентами-волонтерами педагогического опыта. Проект стал победителем конкурса грантов «Росмолодежи».
Накануне в ОмГПУ прошёл первый тренинг для команды волонтеров. Участники проекта посетили образовательную вечеринку-тренинг, научились выявлять дефициты образовательной среды школы и предложили нестандартные решения для их устранения.
Для участников тренинга провели интерактивную лекцию «Вы не сможете измерить академический оптимизм». Здесь студентов научили проводить диагностику академического оптимизма, составлять профиль благополучия школы и проводить оценку уровня удовлетворенности. На брифинге по результатам диагностики волонтеры научились проводить беседы с членами школьного сообщества по результатам диагностики и стратегиям их коррекции. Во время экспертных сессий «Доверие», «Коллективная эффективность» и «Стремление к академическому оптимизму» студенты разрабатывали идеи по формированию академического оптимизма в школах. На блоке «Хакатон от школы» ребята представили кейсы готовой диагностики школы и выступлений разных учителей из школы. Волонтеры придумали микропрограмму формирования академического оптимизма в школе и представили ее экспертам.
«Я давно хотела провести образовательную вечеринку, чтобы в ней совмещались форматы, полные полезной информации, практических действий и хорошего настроения. Это удалось сделать в моем ОмГПУ в виде тренинга. Всё прошло чётко по графику и в благоприятной атмосфере сотрудничества. Благодарна экспертам и команде проекта, волонтерам и вожатым, и тем студентам, которые решили стать волонтерами академического оптимизма. Нас ждут школы», — рассказала руководитель проекта, старший преподаватель кафедры английского языка ОмГПУ Анастасия Лапина.
Экспертами на тренинге стали завкафедрой педагогики ОмГПУ Юлия Дроботенко, и.о. заведующего кафедрой правоведения, государственного и муниципального управления ОмГПУ Александр Богдашин, доцент кафедры педагогики ОмГПУ Татьяна Соловьева, ассистент кафедры педагогики ОмГПУ Виктория Латухова, аспиранты кафедры педагогики ОмГПУ Юлия Афонькова, Татьяна Алексеева и Ирина Верник, старший преподаватель кафедры практической психологии ОмГПУ Ольга Втюрина, специалист отдела молодёжной политики ОмГПУ София Федячкина, специалист по учебно-методической работе ОмГУПС Елена Богданова, учитель русского языка и литературы школы № 132 Наталия Кузьменок, учитель английского языка гимназии № 12 города Томска Наталья Роенко.
25 финалистов тренинга станут волонтерами академического оптимизма и в составе 5 бомб-команд отправятся менять реальную школу к лучшему.