Технопарк универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова — место притяжения современной науки в вузе. На базе Технопарка ОмГПУ реализуется множество проектов, в том числе проект «VR-технологии в художественном образовании». В ходе проекта студенты 2 курса факультета искусств направления «Изобразительное искусство и дополнительное образование» при помощи VR-технологий и программы Painting-VR создают собственные цифровые картины. Работать при этом необходимо в паре: когда один участник находится в виртуальной среде, второй — отвечает за его безопасность и помогает не запутаться в проводах.
«VR — интересный опыт, особенно для нас, художников, которые могут сравнивать с реальной живописью. Было любопытно сравнить с рисованием с помощью графического планшета: совершенно непохоже. Самое сложное — это работа с цветами и мазками: тяжело контролировать, так как цвета везде разные. VR-технологии — это что-то новое, необычное и интересное», — поделилась студентка факультета искусств Александра Самцова.
Инициатор проекта, доцент кафедры академической живописи и рисунка Наталья Савлучинская отмечает, что идея сотрудничества с Технопарком универсальных педагогических компетенций ОмГПУ зародилась давно. Опыт других вузов и интерес к развивающейся сфере технологий привели к созданию проекта на базе нашего вуза.
«Использование VR-технологий в образовании имеет неоднозначную оценку как среди преподавателей, так и среди студентов. Несмотря на это, от прогресса нельзя отставать. Нужно смотреть, какими возможностями обладают VR-технологии, чем мы сейчас и занимаемся. Студенты, как будущие специалисты, должны быть подкованы в современных методах обучения и технологиях», — рассказала Наталья Савлучинская.
Занятие в виртуальной реальности длится 40 минут для каждого студента. Первая половина уходит на знакомство с площадкой и её функционалом. Вторые 20 минут проходят более осознанно: участники проекта вносят коррективы в созданные работы и производят завершающие штрихи.