20 апреля в ОмГПУ начала работу IV Международная научно-практическая конференция «Горизонты образования». Мероприятие посвящено Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения Константина Ушинского. Участниками конференции стали более 170 аспирантов, педагогов, а также преподавателей вузов и колледжей из России, Белоруссии, Испании, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.
«Актуальность нашей конференции ежегодно усиливается, а количество участников увеличивается. Обусловлено это прежде всего её целью – расширением границ образовательного профессионального пространства. Конференция позволяет найти пути решения насущных проблем образования. Её уникальность заключается в том, что мы говорим о всех звеньях образования, существующих на сегодняшний день: дошкольное, дополнительное, профессиональное, общее, высшее, поствузовское», – отметила директор Омского научного центра РАО, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики ОмГПУ Надежда Чекалёва.
Конференция работает по нескольким направлениям: актуальные вопросы психологии образования; актуальные проблемы теории и практики дошкольного, начального общего и дефектологического образования; воспитание детей и молодежи в условиях современного общества; международный опыт и отечественные практики образования в эпоху цифровизации; интеграционные процессы в современном профессиональном образовании и другим.
О роли курса фонетики в формировании профессиональной коммуникативной компетентности студентов рассказала доцент кафедры русского языка и лингводидактики ОмГПУ Юлия Литвиненко. Юлия Юрьевна много лет преподает фонетику студентам филологического факультета и делится методическими находками с коллегами.
«Я стараюсь применять разные способы работы и включать в занятия актуальные научные источники и интересные примеры звучащей речи. Кроме того, моё исследование проводится в рамках нашей лаборатории развития коммуникативной компетентности, и я хочу показать, как можно организовать учебный процесс в вузе для достижения цели содействия формированию гармоничной языковой личности будущего педагога», – добавила Юлия Литвиненко.
«Лаборатория развития коммуникативной компетентности, работающая на кафедре русского языка и лингводидактики, занимается исследованиями осложненных коммуникаций. В докладе, представленном на конференции, обсуждаются реакции носителей языка на новые заимствования. Они могут быть названы коммуникативными триггерами, так как вызывают эмоциональный и оценочный отклик у читателей и слушателей. Материалом исследования стали интернет-комментарии», – поделилась завкафедрой русского языка и лингводидактики ОмГПУ Наталья Федяева.
Старший преподаватель кафедр английского и французского языка ОмГПУ Анастасия Рыбьякова выступила с докладом об использование скороговорок при обучении испанскому языку. Она подчеркнула, что благодаря включению упражнений на чистоту и скорость речи совершенствуются фонетические навыки, и привела в пример формат фонетического интернет-челленджа.
«Мне хотелось заинтересовать студентов фонетикой испанского языка. Ребята много времени проводят в сети, и с учётом их интересов я запустила фонетический челлендж по скороговоркам в социальных сетях. Как оказалось, идея была хорошая: кроме тренировки звуков, это развивало самодисциплину, поскольку этим надо было заниматься каждый день, а творческие задания, которые были дополнением, сделали работу над произношением занимательной и интересной», – отметила Анастасия Рыбьякова.
Доцент кафедры русского языка и лингводидактики ОмГПУ Наталья Вагенляйтнер представила доклад о нормах современного академического этикета. Наталья Викторовна акцентировала внимание на том, что сообщество преподавателей вузов отмечает явные изменения в университетской коммуникации последних десятилетий.
«Можно говорить о том, что новые нормы общения и взаимодействия в вузовской среде все ещё не установились. Учёные связывают это с тем, что современные университеты не всегда четко могут определиться с ценностными основаниями внутренней коммуникации, поскольку роль и функции вузов переосмысляются в связи с новыми политическими и общественными процессами. Предпринятое исследование направлено на анализ существующих тенденций и опыта университетов в гармонизации их внутренней среды», – рассказала Наталья Вагенляйтнер.
Помимо этого, для участников организованы диалоговые площадки, коуч-сессии и семинары. Так, сегодня в ОмГПУ состоялся V Международный научно-методический семинар «Организация профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов в вузе», а 21 апреля пройдет научный семинар «Персонификация в современной школе: от идей до реализации».
Добавим, что по итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции с размещением в РИНЦ.
Распоряжение о выдаче сертификатов.
Пререлиз: 2023.04.20 Расскажи о своём исследовании на международной конференции «Горизонты образования»