В Омский педагогический Никиту Клименко привёл случай, но обучение на профиле «География и безопасность жизнедеятельности» его не разочаровало. Сейчас Никита получает магистерское образование на родном факультете естественнонаучного образования и работает менеджером студенческого спортивного клуба ОмГПУ «Буревестник». О ярком студенчестве, преимуществах естественнонаучного профиля, планах на будущее и не только – в нашем интервью.
Каким ты был в детстве? Чем увлекался, какие школьные предметы любил больше всего?
В детстве я был веселым ребенком, не мог усидеть на месте, любил проводить время на улице, хотя были и времена, когда меня не могли вытащить из-за компьютера. В школе, как и большинство детей, больше всего любил физкультуру: бегать, прыгать, играть в мяч.
Моим увлечением с 7 лет был футбол. Помню, как бабушка впервые привела меня на секцию, там я и занимался с первого по одиннадцатый класс.
Кто из педагогов стал для тебя примером и наставником?
Большим примером в школьные годы для меня стал учитель физкультуры Виктор Сергеевич Пропустин. Он, будучи молодым преподавателем, пришел работать к нам в Павлоградскую гимназию, сразу начал продвигать спорт во всех направлениях, в том числе и в медийном плане. С ним было крайне интересно на уроках, за что я ему очень благодарен.
Когда и почему решил поступить в Омский педагогический? Почему выбор пал именно на факультет естественнонаучного образования?
Если говорить честно, то я планировал поступать в СибГУФК на кафедру футбола и сдавал ЕГЭ для этого направления. Кроме ЕГЭ, для поступления требовалось сдать вступительные экзамены по футболу: чеканка мяча, удары, пас, подачи и т.д. Но накануне экзаменов я получил травму и не смог прийти на них, поэтому пришлось искать другое место для поступления. Так как мне ближе работа с людьми, выбрал профессию учителя географии и ОБЖ. Сейчас я ни капли не жалею о своём выборе и очень рад, что учусь здесь уже шестой год!
Топ-3 самых ярких воспоминаний с учебных занятий и внеучебных активностей
Сложно выделить три самых запоминающихся события за период обучения, ведь их было очень много, поэтому назову те, что сразу пришли в голову:
1) субботние пары по геологии у Н.П. Антонюк;
2) экскурсия на Берег Черского с В.Н. Демешко;
3) участие в посвящении первокурсников в качестве организатора.
Почему ты принял решение продолжить обучение в магистратуре?
После окончания бакалавриата я поступил в магистратуру, потому что считаю, что нужно учиться, повышать свою квалификацию, пока есть время и возможность. Ещё на слуху очень много примеров тех людей, которые пошли работать с дипломом бакалавра, а через несколько лет вынуждены были поступать в магистратуру, так как магистерская степень требуется для их дальнейшей работы. Я решил, что лучше сразу закончить с этим и спокойно работать в будущем.
Как тебе удаётся совмещать учёбу и работу? Есть ли лайфхаки, техники и приёмы, которыми ты пользуешься для грамотного распределения нагрузки и времени?
На самом деле совмещать работу и учебу довольно сложно. Приходится большую часть свободного времени тратить на выполнение учебных заданий. Ну ничего страшного, ведь все мы чем-то жертвуем, пытаясь добиться какого-то результата. Кто хочет, тот всегда найдет время и для дела, и для отдыха.
Что отличает выпускника ОмГПУ от выпускников других вузов?
Считаю, что людям с педагогическим образованием намного легче найти общий язык с другими людьми в проблемных, конфликтных ситуациях. Ведь педагог умеет общаться и находить компромиссы.
Если не секрет, где видишь себя через 5 лет?
Не люблю загадывать, но хотелось бы остаться работать в сфере образования.
Что можешь посоветовать ребятам, которые ещё в поисках себя и своего места в жизни?
Ребятам, которые ещё ищут своё место в жизни, советую больше общаться с людьми из разных сфер жизни. Узнавать, проявлять свое любопытство, ведь тогда можно получить представление о всех нюансах и тонкостях какой-либо профессии. И, конечно, слушайте свое сердце, оно подскажет вам верный путь!