В РГПУ им. А.И. Герцена состоялось подведение итогов XI Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы». В этом году олимпиада проходила в два этапа (очный и дистанционный). Призером олимпиады стала учитель Академического лицея ОмГПУ Д.Е. Марченко. Дарья Евгеньевна проявила свои лучшие профессиональные и личностные качества и заняла третье место.
«К таким олимпиадам отлично готовит работа в современной школе. Учитель никогда не перестает учиться, и подготовка ко всем возможным и невозможным челленджам ведется на фоне. Поэтому перед олимпиадой я познакомилась с форматом заданий и подготовила рабочее место к онлайн-конференции. Мотивирует меня замечательная директор лицея Васильева Наталья Александровна. Очень приятно работать в таком коллективе, где руководитель всеми силами поощряет личностный и профессиональный рост. Среди преимуществ олимпиады – обмен идеями с молодыми учителями со всей России. Очень приятно было слушать, какие приемы и трюки используются в преподавании, как ведется процесс воспитания. На одном конкурсе мы в группе заполняли "несвободное пространство" в школе: размещали в комнате для отдыха разные интересные и полезные для учителей и детей предметы. Было бы здорово оборудовать что-то подобное в лицее. В общем идей теперь еще больше, чем обычно, и это очень мотивирует», – поделались Дарья Евгеньевна.
Как отмечают организаторы, олимпиада является образовательным проектом для участников, поскольку в задачи олимпиады входит развитие профессиональной компетентности молодых учителей в области решения профессиональных задач и проектирования инновационных образовательных практик.
Образовательная программа олимпиады включала лекцию и мастер-классы ведущих преподавателей педагогического сообщества по актуальным педагогическим проблемам и новым образовательным технологиям, а также знакомство с опытом работы инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других городов.
По традиции одним из экспертов всероссийской олимпиады выступила профессор кафедры педагогики Н.И. Чуркина. Наталья Ивановна отметила высокий уровень организации олимпиады: «Герценовская олимпиада направлена на удержание молодых педагогов в данной профессии, она создает условия для презентации молодыми педагогами профессиональных достижений. В этом году организаторы снова показали свой профессионализм. Задания были интересными и современными. С одной стороны, они были сложными, а с другой, не требовали специальной подготовки. Еще большим плюсом считаю то, что не было заданий по предметам. Участники достойно продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области общей педагогики и психологии».
Добавим, что Омский государственный педагогический университет является партнером Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей. По словам организаторов, с каждым годом расширяются количество и география участников. В этом году в ней приняли участие более 200 человек из разных регионов страны.