Сегодня в Омске открылся IV областной августовский форум работников системы образования Омской области «Национальный проект "Образование": шаг в будущее». В пленарном заседании приняли участие губернатор Омской области Александр Бурков, министр образования Омской области Татьяна Дернова и депутат Государственной Думы Олег Смолин. Также участником заседания стал ректор ОмГПУ Иван Кротт.
К участникам форума обратился министр просвещения России Сергей Кравцов. Он отметил, что задачи, которые ставились в прошлом учебном году, выполнены. Приоритетными направлениями работы в новом году станут реализация национального проекта «Образование» и повышение качества обучения. Огромную роль в этом играет учитель, который создает комфортную для детей атмосферу и поддерживает их. В преддверии наступающего Года педагога и наставника Сергей Кравцов подтвердил, что министерство и дальше будет работать над укреплением престижа педагогической профессии.
Губернатор Омской области Александр Бурков поздравил всех педагогов с началом нового учебного года и с высокой оценкой, которую область получила на федеральном уровне. По результатам мониторинга управленческих механизмов Федерального института оценки качества образования в 2021 году Омская область заняла четвертое место среди всех регионов России и показала высокий уровень управления процессами повышения качества образования.
Ректор ОмГПУ Иван Кротт рассказал о развитии в регионе сети классов психолого- педагогической направленности, которая является одним из ключевых направлений в создании системы выявления и поддержки педагогически одаренной молодежи. Содержание, формы и технологии работы с учениками в психолого-педагогических классах направлены на развитие их мотивационной и ценностно-смысловой сферы, формирование готовности к профессиональному выбору.
«Мы со своей стороны очень заинтересованы в поступлении в Омский педагогический мотивированных абитуриентов, которым близки ценности педагогической профессии. Именно в старших классах ученики определяются с будущей профессией. Омский педагогический помогает школьникам, ориентированным на педагогическую профессию, самоопределиться и развиваться в данном направлении. В этом состоит третья миссия университета. Убежден, что создание сети классов психолого-педагогической направленности в Омской области станет фундаментом системы профессиональной ориентации школьников», – отметил Иван Кротт.
На образовательном портале ОмГПУ «Школа» уже создан ресурс для педагогов, работающих в классах психолого-педагогической направленности. Здесь размещены рабочие программы, методические рекомендации по каждой теме, материалы, которые можно использовать на занятиях со школьниками, презентации, интерактивные образовательные ресурсы и диагностические материалы.
Уже 25 августа в Технопарке ОмГПУ пройдет стратегическая сессия «Лучшие практики и приоритеты деятельности классов психолого-педагогической направленности», в которой примут участие и управленческие команды, и педагоги, и школьники.
Также на пленарной части заседания эксперты затронули наиболее актуальные направления развития системы образования. Среди них - реализация федерального проекта «Школа Минпросвещения России» на территории региона, внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа», особенности идеологической воспитательной работы с обучающимися и педагогами, а также комплексная реструктуризация среднего профессионального образования во взаимодействии с отраслевыми предприятиями.
Добавим, что IV областной августовский форум работников системы образования Омской области продолжит работу до 26 августа. На разных тематических площадках, экспертных и методических сессиях, совещаниях, семинарах и круглых столах управленческие команды и педагоги будут работать над основными направлениями развития системы образования.