9 июня во втором корпусе ОмГПУ состоялся 13-ый семинар «Применение современных информационных технологий в образовании». Данная научно-практическая конференция завершила полугодовую работу по программе Intel.
В этом году впервые конкурс учебно-методических проектов стал многоэтапным. Первый этап – внутрифакультетский, второй этап – общевузовский. Таким образом, на итоговом семинаре были представлены лучшие работы, выполненные студентами и магистрантами нашего университета.
В состав компетентного жюри вошли:
- Сергей Робертович Удалов, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании;
- Ольга Владиславовна Воронина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий в образовании;
- Наталья Игоревна Перминова, пресс-секретарь ректора ОмГПУ.
В своем приветственном слове Сергей Робертович, председатель жюри, особо отметил: «Авторы проектов-финалистов – это те люди, за которыми будущее и нашей науки, и нашей профессии».
На суд жюри были представлены следующие учебно-методические проекты.
Проект «Омск – город-сад» направлен на формирование у младших школьников стремления поддерживать чистоту в родном городе, бережного отношения к своей малой родине. Девиз Натальи Норенко и Татьяны Рыбалко, студенток факультета педагогики и психологии детства: «Чистота не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Проект «Мы познаем мир» окунет учеников начальной школы в удивительный мир растений. Дети задают очень много вопросов и живо интересуются всем, что попадается на их пути познания. «Почему растения зеленые?», «Зачем растениям свет?» – на эти и многие другие вопросы маленьким исследователям помогут ответить Наталья Чернопольская и Яна Чернышева, будущие учителя начальных классов, а в данный момент студентки факультета педагогики и психологии детства.
Анна Анодина и Наталья Шмидова, магистранты специальности «Информатика в образовании», представили проект «Махаон», цель которого – научить студентов, будущих учителей, создавать методическую базу для преподавания как в школе, так и в вузе.
«Что такое красота?» – задумались студенты математического факультета Наталья Чертова, Дмитрий Жинжилов и Татьяна Кролевец, представлявшие математический проект с одноименным названием. В поисках эталона красоты ребята проследили явление симметрии во многих областях науки и общественной жизни.
Студенты математического факультета Юлия Лучко, Наталья Предигер и Светлана Сычева в своем проекте «Сказка – ложь, да в ней намек – математикам урок» предлагают школьникам применить математические методы при анализе известных сказок и басен.
Авторы проекта «Школьники – юные исследователи», студенты химико-биологического факультета Илья Казанцев и Алексей Столбов, предлагают ученикам 5-7-ых классов исследовать многообразие природы родного края – Омской области.
Лучшими стали два проекта. Проекты «Махаон» и «Сказка – ложь…» были отмечены жюри как наиболее технически и дидактически подготовленные. Кроме того, особенностью проекта «Махаон», поставившей его на более высокий уровень среди других проектов, явилась основательная методическая база. А проект «Сказка – ложь…» был отмечен как самый мотивирующий к обучению и решению проектных задач.
Все участники получили сертификаты об окончании программы Intel «Применение современных информационных технологий в образовании». Победителей отметили почетными грамотами. Ну а подарки были вручены всем участникам семинара, ведь выйти в финал – это уже победа.
Семинары программы Intel давно стали традиционным мероприятием в нашем вузе. Однако программа не стоит на месте. Из года в год совокупность действий и мероприятий ее растет и расширяется, учитывая изменения и новые тенденции в образовании, науке, отвечая потребностям современного общества.