26 августа состоялась финальная встреча участников IV областного форума для педагогического сообщества «Национальный проект „Образование“: шаг в будущее». В ОмГПУ прошла экспертная сессия «Научно-методическое сопровождение молодых педагогов в системе „вуз-школа“».
Участие в сессии приняли руководители и педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели вуза и педагоги-наставники. Куратором площадки стал директор института дополнительного образования и руководитель стратегического проекта ОмГПУ «Работодатель» Сергей Алексеев.
«Очень приятно, что сегодня здесь собрались заинтересованные педагоги-наставники. В первую очередь мы нацелены работать именно с наставниками, с опытными и креативными педагогами, которые будут в течение нашей сессии выступать экспертами. Верим, что вы сориентируете нас в грамотном выстраивании работы с молодыми педагогами области», – обратился к аудитории Сергей.
Пленарная часть мероприятия была посвящена научно-методическому сопровождению молодых педагогов в рамках стратегического проекта «Работодатель». Сергей Алексеев отметил, что главная проблема современного института образования – рассогласование подготовки выпускников педагогических вузов и стабильно меняющихся требований работодателя. Поэтому проект «Работодатель» подразумевает два этапа: сбор мнений руководителей, наставников, самих молодых педагогов о системе их подготовки к профессиональной деятельности и принятие соответствующих практических мер по оптимизации подготовительного процесса.
Далее с презентацией локальной программы развития и сопровождения молодых педагогов выступила учитель истории, педагог-наставник лицея №54 Анна Николаева. Она подчеркнула, что модель наставничества стала обязательным условием работы образовательных организаций лишь в этом году и в связи с новизной не до конца понятна. Однако, по словам Анны, для облегчения задачи педагогам-наставникам можно адаптировать технологию определения дефицитов проекта «Работодатель» к условиям школы.
«Существует неравномерность уровня методической подготовленности наших коллег даже в суперинновационных проектах. Одни и те же люди сначала осуществляют стратегическое планирование, потом его реализуют, а в результате они же и оказываются педагогами-наставниками. Поэтому мы стараемся создавать более эффективные управленческие элементы», – рассказала Анна Николаева.
Следующим этапом сессии стало распределение участников по группам для выявления путей закрытия дефицитов в процессе научно-методического сопровождения молодых педагогов. Модератором аналитической части мероприятия стала доцент кафедры педагогики и психологии детства ОмГПУ Екатерина Намсинк.
По окончании совместной работы группы представили свои экспертные наработки и в формате открытого микрофона подвели итоги сессии.