Команда ОмГПУ продолжает работать на Инновационном курсе для управленческих команд педагогических вузов страны. Накануне участники курса встретились с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым.
Министр отметил, что в настоящее время перед высшим педагогическим образованием стоит много разнообразных задач, но основными являются вопросы воспитания, подготовки вожатых, советников по воспитательной работе. Министр отметил, что основную нагрузку по обучению советников будут брать на себя педагогические вузы, поскольку они имеют богатый опыт в подготовке кадров для системы образования.
Еще одним важным вопросом обсуждения стало создание в России психолого-педагогических классов, которых к 2024 году должно быть не менее 5 тысяч. Такие планы обусловлены ростом интереса абитуриентов к педагогическому образованию в целом. По итогам приемной кампании 2022 года, педагогика – третье по популярности направление, которое выбирали старшеклассники при поступлении в вузы. Это связано с изменением образовательной среды, созданием новых социокультурных пространств и Технопарков универсальных педагогических компетенций во всех российских педагогических университетах.
«Также министр поблагодарил педагогические университеты за реализацию проекта “Университетские смены”. Омский педагогический университет в этом году реализовал уже четыре Университетские смены для более чем 170 школьников из Донбасса. Были рассмотрены вопросы развития педагогической науки и применение итогов научных исследований на практике уже сейчас», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Кротт.
Ответил Сергей Кравцов и на вопросы ректоров вузов, подытожив выступление тем, что министерство просвещения, региональные профильные министерства и педагогические университеты должны работать в команде, потому что только так возможно решать общие задачи.