+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Замминистра просвещения Татьяна Васильева ответила на вопросы студентов и преподавателей ОмГПУ о развитии педагогического образования в России

Замминистра просвещения Татьяна Васильева ответила на вопросы студентов и преподавателей ОмГПУ о развитии педагогического образования в России

27.10.2022

Сегодня в Омск с рабочим визитом прибыла замминистра просвещения России Татьяна Васильева. Она посетит празднование 90-летия Омского государственного педагогического университета и познакомится с Технопарком универсальных педагогических компетенций в ОмГПУ.

В первый день Татьяна Васильева уже побывала в Омском государственном педагогическом университете и встретилась на диалоговой площадке со студентами, преподавателями, деканами и лидерами общественного мнения. Главными темами обсуждений стали вопросы воспитания, развития психолого-педагогических классов, поддержки непедагогической науки в педвузах, выхода России из Болонской системы, продолжения Университетских смен для школьников Донбасса и разработки национальной системы оценки качества образования.

Одной из первых тем для обсуждения стало воспитание, которое теперь закреплено в федеральном законе как часть образования. Татьяна Васильева выделила три важных аспекта воспитательной работы: введение общероссийского плана воспитательной работы, развитие проекта «Разговоры о важном» и продолжение работы советников по воспитанию в школах и колледжах.

Также была затронута тема работы студентов педагогических вузов в школах, начиная с третьего курса. Татьяна Васильева подчеркнула, что главная задача – дать возможность студентам применить на практике те знания, которые они получили в университете. «Школа должна понимать, что к ним пришел еще не специалист в широком понимании этого слова, это человек, который еще учится. Даже 12-часовая нагрузка для студента-педагога велика, лучше 9-часовая. Это поможет студентам войти в профессию и закрепиться в ней», – сказала замминистра.

Одной из обсуждаемых тем стало обновление профессорско-преподавательского состава вузов молодыми кадрами. Татьяна Васильева отметила, что эта проблема решается в несколько действий, начиная с ранней профориентации школьников. «Возможно, стоит предусмотреть академическую подструктуру в психолого-педагогических классах. Это поможет ориентировать школьников не только на то, чтобы стоять у доски, но и на саморазвитие в педагогической науке», – считает Татьяна Васильева.

Также на дискуссии прозвучал вопрос о поддержке выпускников педагогических классов. Замминистра отметила, что решение о дополнительных баллах за обучение в профильных классах вузы могут принимать самостоятельно. Так, в правилах приема на 2023 год в ОмГПУ уже появилось дополнение: выпускники классов психолого-педагогической направленности могут получить до 8 дополнительных баллов при поступлении. В прошлом году абитуриенты ОмГПУ могли получить до 6 дополнительных баллов.

«Профессия учителя – очень достойная и перспективная. В ней есть возможности карьерного роста, что бы ни говорили. Чтобы вырасти, нужно иметь хорошее базовое педагогическое образование, много трудиться и искренне верить в то, что ты делаешь», – говорит Татьяна Васильева.

Одной из ключевых тем обсуждения стал проект «Учитель будущего поколения России», благодаря которому в 2021 году в педагогических вузах России были созданы Технопарки универсальных педагогических компетенций и значительно улучшена материально-техническая база университетов. «До 2024 года все наши университеты получат такие Технопарки. В дальнейшем мы планируем, что будем доразвивать эти Технопарки дополнительным оборудованием. То, что будет после 2024 года, мы еще обсуждаем с университетами», – рассказала Татьяна Васильева.

Замминистра просвещения ответила и на вопрос о поддержке непедагогической науки в российских педагогических университетах. «Важно, чтобы научное исследование получило своего отраслевого заказчика. Решение о поддержке исследований принимают региональные министерства. Именно поэтому научные и предметные исследования должны исходить из региональных потребностей. Такие заявки будут поддержаны», – отметила Татьяна Васильева.

Затронули и вопрос выхода России из Болонской системы. «Невозможно перечеркнуть хороший опыт специалитета советского высшего образования. Этот опыт остался в некоторых сферах, и, если он нужен в педагогике, мы можем его использовать. В то же время в двухшаговости образовательного процесса через бакалавриат и магистратуру есть хорошие практики, отказываться от которых неправильно. Думаю, что магистерские программы будут продолжаться. Принято решение последовательно развивать образования и использовать все наши сильные стороны и наработки», – отметила замминистра.

Кроме того, зашла речь и о вхождении России в десятку стран мира по качеству образования в нынешних геополитических условиях. «Сейчас мы моделируем ситуацию и определяем, что Россия фактически находится на 12 месте в мире. В 2023 году мы продолжим эту работу даже самостоятельно, мы не прекратим мониторинг качества образования. Согласно математической модели, Россия войдет в десятку стран по качеству образования уже в следующем году. Кроме того, сейчас активно идет разработка национальной системы оценки качества образования. К началу 2023 года она будет выставлена на обсуждение педагогического сообщества», – отметила Татьяна Васильева.

Также Татьяна Васильева заявила, что проект «Университетские смены» для школьников Донбасса, который реализовывался этим летом в России, оказался успешным и получит развитие в будущем году. Университеты могут выступить с идеями организации Университетских смен в своем регионе.

Отдел информационной политики