Накануне в России стартовала просветительская акция «Учёные – в школы». Благодаря ей школьники знакомятся с актуальными исследованиями отечественных ученых. Любой желающий студент, аспирант и молодой ученый может стать лектором и рассказать школьникам, чем занимаются современные российские исследователи в области биологии, космонавтики, медицины, лингвистики, литературы и экологии.
Студентки факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма ОмГПУ Екатерина Гнатив и Алена Пшеничкина присоединились к акции и провели занятие для учеников 10 класса школы № 48. Будущие педагоги рассказали о результатах своих исследований, которые они проводят в научной лаборатории интегрированного обучения экономике на английском языке. На занятии школьники выполнили творческое задание «Если бы я был ученым» и презентовали возможные научные лаборатории.
Также к просветительской акции присоединились и участники научно-исследовательской лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ». В лицее № 64 руководитель лаборатории, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования ОмГПУ Татьяна Баракина обсудила со старшеклассниками вопросы, связанные с информацией, способами её передачи и особенностями её восприятия современными людьми.
«Проект "Ученые – в школы" уникален. Благодаря ему у российских школьников появилась возможность узнать то, чем занимаются учёные, какие направления в науке сейчас актуальны и востребованы, понять, что наука здесь, рядом, в регионе, к ней можно прикоснуться. А результаты исследований можно реально увидеть и использовать не только в профессиональной деятельности, но и в быту. Кроме того, общение детей и взрослых помогает развеять существующие стереотипы о том, что ученый – это "ботаник" в очках, скучный, невзрачный, не очень-то и интересный. Всё изменилось! В том числе и образ современного ученого», – отметила Татьяна Баракина.
Добавим, что всероссийская акция «Ученые – в школы» проходит в 89 регионах страны до 30 марта. Организатор мероприятия – Российское общество «Знание».