Накануне в ОмГПУ завершилась Третья олимпиада по универсальным компетенциям, посвященная Году педагога и наставника и 200-летию К.Д. Ушинского. На интеллектуальном состязании студенты решали учебно-профессиональные ситуации и задачи и проверяли свои компетенции по педагогике, психологии, русскому языку, иностранному языку, философии и другим предметам.
«Олимпиада является неотъемлемой частью дальнейшего профессионального роста и развития студента. Олимпиада по универсальным компетенциям дает неоценимый опыт. Наставник – это тот, кто выявляет особенности детей, помогает им решать проблемы, радуется за них и подсказывает, как решить какой-то вопрос. Наставником может быть каждый из вас», – отметил в приветственном слове ректор ОмГПУ Иван Кротт.
Олимпиада проводилась в два этапа. В заочном туре участники решали тестовые задания. По итогам этого испытания определились финалисты, которые прошли в очный тур, который проводился в формате УК-студий. Здесь финалистам нужно было в команде решить задачу на тему «Значимый взрослый в вашей жизни. Наставник».
«Участники были активно вовлечены в процесс. В начале было предоставлено время для индивидуальной самостоятельной работы, затем – время на командную работу. В командах студенты выбрали формат для презентации своего понимания наставничества. Ребята отвечали на такие вопросы: кто был наставником в жизни каждого, какой пример показал, чему научил, как помог осознанно подойти к профессиональному выбору и жизненному самоопределению и, наконец, для кого я могу быть наставником и значимым взрослым, чему я могу научить кого-то», – рассказала доцент кафедры педагогики ОмГПУ Светлана Никитина.
Так, студенты выделяли наставниками преподавателей университета, школьных учителей, родителей, старших братьев и сестер, а также бабушек и дедушек. «Незнакомые изначально друг с другом студенты сплотились на очном этапе олимпиады и смогли выявить общие смыслы, превратив их в прекрасные истории о наставничестве. Наставник для современного студента – это тот, кто может поддержать в трудную минуту как словом, так и делом», – добавила Светлана Никитина.
Также на очном этапе олимпиады студенты написали рецензию на иностранном языке на лучшее, на их взгляд, выступление. В конце интеллектуального состязания эксперты определили победителей и призеров и отметили индивидуальные победы студентов в номинациях по самоорганизации, коммуникации и межкультурному взаимодействию.
Организаторы олимпиады отмечают ее уникальность. Интеллектуальное состязание носит междисциплинарный характер. В разработке олимпиадных заданий принимают участие преподаватели разных кафедр: кафедры педагогики и кафедры философии, кафедры психологии и кафедры иностранных языков (межфак), кафедры русского языка и лингводидактики.
Распоряжение о выдаче сертификатов участникам олимпиады.
Пререлиз: 2023.03.17 В ОмГПУ стартует вузовская Олимпиада по универсальным компетенциям