+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили роль коммеморативных практик в патриотическом воспитании

В ОмГПУ обсудили роль коммеморативных практик в патриотическом воспитании

06.04.2023

Накануне в Омском педагогическом состоялся круглый стол «Коммеморативные практики в организации патриотического воспитания». Его участниками стали представители базовых школ нашего университета, ветераны педагогического труда, преподаватели кафедры педагогики ОмГПУ и сотрудники других омских вузов.

Коммеморативные практики – это способы, с помощью которых в обществе закрепляется, сохраняется и передается память о значимых событиях прошлого. Методическим сопровождением этих практик является: атлас-путеводитель по местам памяти конкретного города, села, региона; этнопедагогические кабинеты или рекреационные территории; музеи семейной истории; интерактивные этнокультурные студии народных промыслов.

Доцент кафедры педагогики, руководитель лаборатории Омского научного центра РАО «Воспитание и социализация детей и молодежи в современном обществе» Степан Чухин отметил ведущую роль таких практик в воспитательном контексте современной школы и определил основные задачи их применения.

«В любом сообществе практика гражданской памяти является объединяющим мероприятием и позволяет человеку ощутить свою принадлежность к какой-то группе, общности. Именно благодаря проведению таких практик формируется не только когнитивная составляющая воспитания, но и отношение к традиционным ценностям российского общества», – добавил Степан.

В качестве наиболее перспективных практик гражданской памяти в школе Степан Чухин предложил чтение аутентичных текстов, памятные речи, фоновые и календарные практики, а также практики «Семейная сага», «Легендаризация образа героя», «Школа – это твой дом», «Машина времени» и «Планеты детства».

«В современной образовательной ситуации одной из актуальных задач является мониторинг психолого-педагогического сопровождения социализации обучающихся, который не только позволит получить достоверную информацию о ценностном самоопределении современных школьников, но и предоставит реальную информацию о продуктивности организационных форм воспитательной работы со школьниками», – рассказала директор ОмНЦ РАО, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики Надежда Чекалёва.

«Период 90-х годов и его осмысление в контексте сопровождения социализации личности нуждается в пристальном внимании педагогической общественности, так как на современном этапе важно анализировать достоинства и просчеты этой педагогической эпохи, которую мы ментально еще до конца не прожили», – подчеркнула профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина.

Помимо этого, представители молодежной организации «Феникс» Омской епархии Русской православной церкви предложили свою помощь в проведении практик гражданской памяти со школьниками и студентами.

По итогам дискуссии было сформировано неформальное педагогическое сообщество для создания банка лучших коммеморативных практик в организации патриотического воспитания школ Омской области.

Добавим, что круглый стол проходил в рамках городского патриотического форума «Искра». Тема крупномасштабного события в этом году – «От 80-летия Сталинградской битвы до 80-летия Великой Победы».

Распоряжение о выдаче сертификатов.

Отдел информационной политики