Накануне в Омском педагогическом прошёл семинар «Развитие психологических особенностей современного школьника в образовательном процессе». Спикерами на мероприятии стали завкафедрой социальной педагогики и социальной работы Ирина Маврина и завкафедрой общей и педагогической психологии Лариса Антилогова.
Участники семинара обсудили проблемы, с которыми сталкиваются современные учителя и сотрудники образовательных организаций при построении учебного процесса и воспитании школьников разных возрастных групп.
«Существует несколько основных проблем. Одна из них связана с формированием понятийного мышления в противовес «клиповому» мышлению, другая – с детоцентрической моделью воспитания в современной семье. Когда ребёнок становится «центром мира», а взрослые пытаются создать жизнь, которая не требует никаких усилий от ребенка, образовательный процесс значительно осложняется», – подчеркнула Ирина Маврина.
Помимо этого, в качестве препятствий были отмечены гедонистические установки школьников и сложность формирования у них учебной и социальной ответственности. По словам Ирины Андреевны, это связано с тем, что учёба требует больших усилий и самостоятельности.
Затем Лариса Николаевна рассказала о проблемах в коммуникации учителя и ученика. Кроме того, она выделила трудности, с которыми сталкиваются педагоги в работе с родителями.
Добавим, что мероприятие прошло в рамках юбилейной программы к 30-летию факультета психологии и педагогики.