+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студенты ОмГПУ обсудили проблемы профессиональной адаптации со специалистами омских колледжей

Студенты ОмГПУ обсудили проблемы профессиональной адаптации со специалистами омских колледжей

24.04.2023

21 марта на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма в рамках проекта «Образование – территория профессионализма (руководитель – профессор кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, доктор педагогических наук Людмила Шипилина) состоялась встреча студентов направления «Профессиональное обучение» (профиль «Экономика и управление») и преподавателей кафедры со специалистами омских колледжей. Гостями встречи стали выпускники ОмГПУ, которые уже состоялись в профессии, и те, кто только начал свой путь в профессиональном образовании.

Валерия Вергизова, начальник отдела дополнительного образования Сибирского профессионального колледжа, выпускница ОмГПУ (профиль «Экономика и управление», профиль «Менеджмент в образовании») и Мария Телепова, преподаватель управленческо-экономических дисциплин Омского авиационного колледжа им. Н.Е. Жуковского, выпускница ОмГПУ (профиль «Экономика и управление»), магистрант 1 курса магистерской программы «Управление человеческими ресурсами в образовании», поделились со студентами своим опытом адаптации на рабочем месте.

Тему профессиональной адаптации для встречи на диалоговой площадке выбрали сами студенты. И это понятно, ведь каждый будущий педагог имеет высокие ожидания относительно развития своего профессионального пути. Вместе с тем большинство из них понимает, что на первых порах будет трудно. Не зря же говорят, что если первые три года молодой педагог не ушел из системы образования, то он останется в ней надолго, если не навсегда. Верно и то, что в первый год молодой специалист испытывает состояние, которое психологи описывают как «потрясение, вызванное реальностью», потому что некоторые ожидания оказываются нереалистичными. Получить максимум информации от людей, которые прошли или проходят этот путь, – это оптимальный вариант предупреждения профессиональных дефицитов.

Вопросы, которые студенты задавали молодым специалистам, касались очень многих аспектов адаптации: как установить отношения с коллегами и обучающимися, какую помощь может оказать наставник, как работать с учебно-методической документацией, как поддерживать дисциплину на занятиях, из чего складывается и в каких объемах учебная нагрузка, можно ли рассчитывать на материальную помощь и др. Очень эмоциональными и красочными получились воспоминания молодых специалистов о своем первом дне пребывания в должности. Бывшие студенты обратили внимание нынешних студентов на некоторые моменты, от которых во многом зависит успешность адаптации, но которым в период подготовки многие не придают особого значения. Это необходимость систематической подготовки к практическим занятиям, ответственное отношение к производственным и учебным практикам, выполнению курсовых и выпускных работ. Особую благодарность молодые педагоги выразили преподавателям кафедры за профессионализм и высокую требовательность, поддержку на всех этапах становления в профессии.

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления выражает искреннюю признательность и благодарность коллективам омских колледжей, в которых трудятся выпускники направления «Профессиональное обучение», за бережное отношение к молодым специалистам, создание для них точек роста. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления