Сегодня в Омске завершилась стратегическая сессия по развитию Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленцев. В течение двух дней команда ОмГПУ и члены региональной команды обсуждали методические дефициты и управленческие проблемы, а также разрабатывали проектные предложения для реализации в регионе.
«Участники стратсессии с большой вовлеченностью включились в процесс обсуждения Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленцев. Благодарю каждого, кто с неравнодушием и рвением отнесся к проекту и принял участие в создании проектных идей для решения проблемных вопросов в региональной системе образования. Также слова благодарности выражаю команде организаторов, которые ответственно подошли к проведению стратсессии», – отметил зампредседателя Правительства Омской области, министр образования Иван Кротт.
И.о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова подчеркнула, что в Год педагога и наставника участие Омского педагогического университета в федеральном проекте по развитию научно-методического сопровождения педагогических работников приобретает особую значимость.
«Мы помогаем представителям пяти субъектов России разработать проект, который сможет продвинуть их региональные сегменты научно-методического сопровождения на новый уровень и обеспечить другое качество взаимодействия внутри региональной системы, а это огромная ответственность. Однако участие в столь важном проекте даёт возможность продвинуться вперёд нам самим, изучить опыт других регионов и приобрести новые полезные знакомства», – добавила Наталья Макарова.
Программа стратсессии в Омской области была разбита на несколько тематических блоков. Так, участники посетили установочную лекцию по управлению проектами, а затем приступили к практической части: анализу дефицитов региональной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров и SWOT-анализу, а также разработке составляющих проекта.
«Содержание проекта, который мы все вместе разрабатывали, отвечает тем вызовам и методическим дефицитам, которые существуют в региональной системе образования на сегодняшний день. Надеюсь, что содержание проекта и мероприятия дорожной карты позволят планомерно продвигаться к решению этих дефицитов», — отметила первый проректор Института развития образования Омской области, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Мария Казакова.
Добавим, что эксперты ОмГПУ уже организовали четыре выездные стратегические сессии в Новосибирской и Архангельской областях, Ненецком автономном округе и Республике Коми.