В Омске стартовал проект «#ПРОдвижение педагогов». Благодаря проекту к концу 2024 года в Омской области будет создана единая модель сетевого взаимодействия для научно-методического сопровождения педагогов и управленцев в сфере образования. Планируется, что в регионе будет создан единый реестр стажировочных площадок и стажировок, единый календарь сетевых образовательных событий и сетевые программы повышения квалификации.
Участниками проекта стали 14 субъектов: Министерство образования Омской области, Омский государственный педагогический университет, Институт развития образования Омской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, Региональный наставнический центр и другие.
Первым шагом в реализации проекта стал круглый стол «Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». Участники проекта презентовали существующие модели и практики выявления профессиональных дефицитов педагогов и рассказали, как в разных организациях проводится диагностика педагогов и управленцев в сфере образования региона.
«Проект „#ПРОдвижение педагогов“ поможет интегрировать Омский педагогический университет в образовательное пространство Омской области. ОмГПУ должен стать платформой региональной образовательной корпорации. Сейчас мы запустили работу над содержательной частью проекта. Диагностикой педагогов и управленцев в регионе занимаются многие. Нам важно договориться между собой и выработать единый подход, чтобы разместить все диагностики на едином ресурсе — „Витрине диагностик“. Это поможет сэкономить усилия педагогов и методистов, позволит их разгрузить и получить качественные результаты исследований», — отметила и.о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова.
«Важно согласовать работу всех субъектов, которые занимаются диагностикой педагогов и управленцев в сфере образования в нашем регионе. Надеюсь, что нам удастся выстроить командную работу в этом направлении, обозначить единые подходы в этой сфере и снизить бюрократическую нагрузку для педагогов», — подчеркнула ректор Института развития образования Омской области Марина Сейтмухаметова.
Итогом работы круглого стола стали несколько принятых решений. Во-первых, это создание единой «Витрины диагностик», где будут собраны все диагностики для педагогов и управленцев в сфере образования региона. Во-вторых, это проведение экспертизы всех диагностик, которые будут размещены в «Витрине диагностик». В-третьих, это разработка новых диагностик для педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования и педагогов, которые работают в психолого-педагогических классах.