Накануне в Ставрополе подвели итоги Всероссийского конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра». Конкурс помогает транслировать ценности профессионального развития студентов вузов в инклюзивной среде. Участниками финального тура стали более 250 человек со всей страны. Среди них — магистрантка факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ Мария Старосадчева.
Мария Старосадчева учится на втором курсе магистратуры по профилю «Нейрологопедия» и работает дефектологом по запуску речи в Центре развития речи «ЛогоПрофи». В финале конкурса она защищала проект «Родительский дневник как инструмент оценки и сопровождения ребенка с кохлеарными имплантами». Мария разработала специальный дневник для родителей, который они могут заполнять и отслеживать динамику развития своего ребенка с кохлеарными имплантами.
«Кохлеарная имплантация — это операция, при которой глухому человеку вживляют электрод в ухо для восстановления слуха. Я предоставила членам комиссии разработанные мной комплексы заданий, представленные в дневнике. Проект рабочий, уже реализованный. Дневник поможет родителям лучше понять, как заниматься со своими детьми дома самостоятельно, на какие важные этапы и моменты реабилитации нужно обратить внимание. А также это помощь родителям с психологической стороны, они понимают, что они не одни», — рассказала Мария.
Организаторы отмечают, что инклюзивное высшее образование дает молодым людям возможность не только овладеть квалифицированной профессией и расти в ней, но и найти себя в науке, в бизнесе, в общественной деятельности или в менеджменте. Вузовская среда способствует формированию у студентов инклюзивной культуры, мотивации и компетенций для профессионального развития и трудоустройства.