8 декабря в ОмГПУ впервые прошел форум педагогов инклюзивного образования. Основной целью форума стала трансляция эффективного педагогического опыта организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями развития.
На форуме была представлена деятельность коллег из Санкт-Петербурга, в частности из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также опыт работы педагогов дошкольного инклюзивного центра из адаптивной школы — детского сада № 301. Всего поступило более 120 заявок из различных регионов нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Каменск-Уральский, Ямало-Ненецкий автономный округ, Екатеринбург, Мурманск, Новосибирск, Бердск, Красноярский край, Пермь, Абакан, Саранск, Южно-Сахалинск, Тамбов, Астрахань, Забайкальский край, Ханты-Мансийск, Уфа, Воркута и др).
В рамках форума студенты ОмГПУ провели мастер-класс для педагогов по использованию интерактивного оборудования Технопарка ОмГПУ. Целью мастер-класса стала организация взаимодействия работающих педагогов и студентов в области применения интерактивных игр Технопарка в процессе коррекционно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими ОВЗ.
Во время изучения дисциплины «Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ» студентами 3-го курса профиля «Дошкольная дефектология» подготовлено и проведено подгрупповое занятие, направленное на закрепление у дошкольников знаний о геометрических фигурах. Результатом данной деятельности стала подготовка небольшого видеофильма, демонстрирующего методы и приёмы применения интерактивных игр технопарка. Данное видео было представлено педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
«Любое взаимодействие и совместное мероприятие с преподавателями ОмГПУ для нас, практиков, всегда значимо. А с применением современных информационно-коммуникационных технологий становится незаменимым инновационным опытом. Очень полезно увидеть, как можно применить ту или иную интерактивную игру в работе с дошкольниками, имеющими нарушения развития», — отметила замдиректора адаптивной школы - детского сада № 301 Наталья Коннова.
«Такая интересная и практически направленная работа позволила решить несколько важных задач. Во-первых, при подготовке материалов к мастер-классу для педагогов студенты смогли через погружение в практику взаимодействия с дошкольниками с ОВЗ отработать умение использовать интерактивные игры. Во-вторых, записанный видеофильм мы представили педагогам, дефектологам, логопедам разных городов. Было важно услышать мнение практиков не только нашего региона, но и педагогов из Санкт-Петербурга, Калининграда, Москвы и других городов», — подчеркнула организатор форума и мастер-класса, доцент кафедры дефектологического образования Ольга Кузьмина.
Добавим, что организаторами форума выступили преподаватели кафедры дефектологического образования Светлана Викжанович, Елена Мячина, Ольга Кузьмина. Техническое сопровождение осуществляла специалист по учебно-методической работе кафедры дефектологического образования ОмГПУ Дарья Синева.