+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Экстренная лингвистическая помощь по номеру ICQ

Экстренная лингвистическая помощь по номеру ICQ

15.07.2008

Для современного рабочего ритма необходимо наличие различных оперативных средств коммуникации. Сегодня многие в своей практике межличностных коммуникаций используют достижения научно-технического прогресса: электронную почту, ICQ, факс, мобильную связь. Не стала исключением и наша «Экстренная лингвистическая помощь», которая в конце марта начала отвечать на вопросы, связанные с русским языком, через ICQ.

Что такое ICQ? «Аська», как ее ласково называют в России, — небольшая программа, один из способов интерактивного общения в Интернете. Находясь в «аське», вы одновременно можете беседовать и со своим коллегой, сидящим в соседнем кабинете, и с деловым партнером из другого города (или даже страны). С помощью ICQ люди знакомятся, дружат, флиртуют, занимаются бизнесом, обмениваются информацией, выясняют отношения — одним словом, это всемирный Интернет-пейджер, который позволяет общаться в режиме реального времени.

Важная отличительная черта нашей «Экстренной лингвистической помощи» — оперативность. Именно поэтому программа ICQ является просто незаменимым помощником в нашей работе. Люди, которые уже воспользовались помощью в режиме online, по достоинству оценили наш сервис и постоянно выражают нам благодарность.

Еще одно немаловажное достоинство «аськи» — возможность неформального общения. Собеседники могут, не боясь и не стесняясь, формулировать вопросы так, как они привыкли. В «аське» не принято пользоваться сложными распространенными предложениями, на набор которых с клавиатуры уходит слишком много времени. Поэтому, получив сообщение вида «Мажор — это?», мы не удивляемся: ведь ясно, что человек просто интересуется лексическим значением слова.

А.Ю. Трофимчук, сотрудник «Экстренной лингвистической помощи» ОмГПУ

А.Ю. Трофимчук, сотрудник «Экстренной лингвистической помощи»

Не секрет, что основная аудитория ICQ — молодежь. Затруднения, которые возникают у этой категории пользователей, чаще всего связаны с правописанием слов и орфоэпическими нормами. Однако встречаются и довольно интересные вопросы. Например, одна девушка из Москвы интересовалась значением слова «белево». Мы выяснили, что оно является устаревшим и означает «нечто, что подвергается окраске в белый цвет». Молодой человек из Тамбова был несказанно рад появлению возможности оказания лингвистической помощи прямо в «аське» и первым делом решил восполнить пробелы в своем образовании: «Никогда не понимал разницы между причастным и деепричастным оборотами. Объясните, в чем разница?» И мы объяснили. А иногда встречаются и совсем экзотические вопросы. Фавориты среди них — «За сколько дней доходит письмо из Москвы?» и «Когда мы все хорошо жить будем?» :-)

За месяц работы было зафиксировано более сорока обращений в «Экстренную лингвистическую помощь» через ICQ из Москвы, Тамбова, города Советский и, конечно же, из Омска. Нет сомнений, что услуга будет пользоваться все большей популярностью, а география вопросов — расти. Так мы сможем лучше способствовать повышению грамотности населения и оздоровлению состояния устной и письменной речи как омичей, так и жителей других регионов нашей страны.

Наш номер ICQ: 583-621-708. Будем рады помочь вам!

А.Ю. Трофимчук,
сотрудник «Экстренной лингвистической помощи»