В январе в Центре знаний «Машук» (Пятигорск) состоялось открытие первого в 2024 году образовательного мероприятия «Педагогический марафон». Педагогический марафон — авторский образовательный курс для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей СПО и вузов. Участниками стали более 120 студентов из 40 регионов России. Семь студенток Омского педагогического прошли отбор и побывали на марафоне: студентки факультета психологии и педагогики Ксения Пусепп и Анастасия Голованова, студентки факультета математики, информатики, физики и технологии Елизавета Мешкорудникова и Наталья Трафимова, студентки факультета истории, философии и права Арина Питкевич и Елена Шкарупа, а также студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Анастасия Кузьменко.
Ключевыми темами программы стали новые технологии в воспитании, создание воспитательного пространства в образовательной организации, адаптация молодых специалистов в школьной среде, новые подходы к методическому сопровождению образовательного процесса.
В первый день программы перед участниками выступила заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова. Она рассказала участникам о том, почему учительство является профессией дальнего действия и как эффективно взаимодействовать с подрастающим поколением. Встречу со студентами также провела главный архитектор проектов архитектурного бюро «Сити-арх» Наталия Лукомская. Она выступила с лекцией на тему «Пространство школы».
«Педагогический марафон стал для меня ярким началом 2024 года. На протяжении всей образовательной программы в Центре знаний “Машук” царила атмосфера знаний, развития, отзывчивости и активности. На лекциях и практических занятиях нам удалось побывать в роли всех субъектов образовательного процесса. Много времени было отведено на рефлексию, удалось задать вопросы себе лично, поставить цели», — отметила Ксения Пусепп.
Кроме выступлений экспертов в области образования, программа марафона включала проектную работу в командах и экскурсии по Пятигорску.
«Педагогический марафон прошел очень продуктивно и стал новым импульсом для саморазвития в профессиональной сфере. Основной фишкой программы была постоянная смена форматов и тем, а также смена команд, в которых предстояло работать. Самым необычным было создание панно из гвоздей и строительство школы из конструктора на командообразовании. Впечатления не передать словами, прекрасное месторасположение в горах и замечательная организация программы, множество новых инструментариев для профессиональной деятельности и знакомств», — рассказала Арина Питкевич.
Финалом «Педагогического марафона» стало участие студентов в возложении цветов к Вечному огню, приуроченное к 80-летнему юбилею снятия блокады Ленинграда.