+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошёл региональный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

В ОмГПУ прошёл региональный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

15.02.2024

15 февраля в главном корпусе ОмГПУ более 100 старшеклассников Омска и Омской области стали участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

Всероссийская олимпиада школьников по географии проводится с 1992 года. Региональный этап состоит из теоретического и тестового туров. В первом туре участники решают задачи по темам школьного курса: по истории географической науки, экономической географии и географическим открытиям. Тестовый тур содержит вопросы на географическую эрудицию.

Доцент кафедры географии и методики обучения географии Ирина Аблова отметила, что многие российские вузы включают географию в число вступительных экзаменов, и поэтому ребята, которые уже выбрали для себя дальнейший путь образования, активно участвуют в различных географических олимпиадах.

«Подготовка к олимпиаде идёт весьма активно: в университете проходят специальные курсы для школьников. Ребята охотно посещают такие занятия. Мы разбираем темы из страноведения, картографии, экономической географии и других разделов. Очень рады видеть так много талантливых детей, которые показывают очень достойные результаты», – добавила Ирина Аблова.

Ученица девятого класса Омского лицея № 92 Эвелина Колодницкая с детства увлекается географией и признается, что не упускает возможности открывать для себя каждый день что-то новое в этой области. «Я читаю много книг, связанных с географией. В более осознанном возрасте решила изучать географию более масштабно. Главным мотиватором в любви к этой науки стали моя бабушка. С раннего детства она зародила любовь во мне. В школе мой интерес к предмету подпитывают учителя. Отрадно, что в школе созданы специальные факультативы, где мы вместе с педагогом разбираем задания олимпиад прошлых лет. Несколько лет подряд принимаю участие в олимпиадах. В этом году впервые прошла на региональный этап. На муниципальном этапе для меня было сложно – задание с картой, даже не само выполнение, а разбор задания. Люблю читать публицистическую литературу, связанную с географией, а также книги географов, их статьи», – отметила ученица Омского лицея № 92 Эвелина Колодницкая.

Свою историю с участием во Всероссийской олимпиаде школьников по географии рассказала студентка первого курса факультета естественнонаучного образования ОмГПУ Надежда Юрлова. На ее выбор будущего места учебы повлияла любовь к географии, результаты олимпиад и поддержка близких людей и школьного учителя.

«Мне всегда нравилась география. В 9 классе я выбрала этот предмет для сдачи экзамена. Заметил мой интерес учитель и предложил мне поучаствовать в олимпиаде. Мы стали к ней готовиться. В 9-11 классах я показывали хорошие результаты, и выходила на региональный уровень. В 11 классе я определилась с профессией. Мой выбор - факультет естественнонаучного образования ОмГПУ. Я считаю, что участие в Олимпиаде по географии или другим предметам полезно для школьников, так как она позволяет им проверить не только знания по предмету, но и познакомиться с университетом и другими участниками поближе. Например, я, поступив в университет, познакомилась и стала общаться со студентами старших курсов, которые были у меня в 11 классе в роли смотрящих», – поделилась Надежда Юрлова.

Важным фактором является то, что география входит в перечень вступительных испытаний во многих российских вузах, в том числе и в ОмГПУ. Этот предмет необходим для поступления сразу на 19 профилей подготовки: «Биология и химия», «География и безопасность жизнедеятельности», «Географическое образование», «Физика и математика», «Математика и информатика», «Робототехника и физика», «Математическое образование», «Иностранные языки (немецкий, французский, китайский, испанский)», «Право и История», «История и обществознание», «Историческое образование», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Медико-социальная и социально-психологическая работа с населением», «Экономика и иностранный язык (Английский)». Также география необходима и для получения непедагогического образования в области технологии и организации туроператорских и турагентских услуг, государственного и муниципального управления, экономики предприятий и организаций, экономики и управления и биоэкологии.

Центр коммуникаций и управления проектами