+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика»

В ОмГПУ прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика»

13.03.2024

В феврале стартовала работа Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика». Она проводится в рамках проекта «#ПРОдвижение педагогов» и входит в календарь сетевых событий.

Актуальные проблемы развития образования XXI века, установления межрегиональных партнерских связей и взаимодействия с общественностью по решению проблем развития современного образования обсудили в форме диалоговых площадок.

В ОмГПУ провели четыре площадки, а модераторами выступили преподаватели вуза:

  1. Социально-адаптивные и здоровьесберегающие технологии и практики (модератор: доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Лидия Мануйлова);
  2. Развитие инклюзивного образовательного пространства в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (модератор: доцент кафедры дефектологического образования Ольга Кузьмина);
  3. Современные методы воспитания в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП (модератор: доцент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления Александр Богдашин);
  4. Эффективные практики образовательной деятельности в центрах «Точка роста», детских технопарках «Кванториум», IT-кубах (модераторы: директор Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова Наталья Курганова и директор педагогического технопарка «Кванториум» имени академика РАО М.П. Лапчика Виктория Басгаль).

«Благодаря федеральному проекту „Цифровая образовательная среда“ национального проекта „Образование“ на сегодняшний день в городе Омске и Омской области открыты и функционируют более 300 центров образования цифрового и гуманитарного профилей „Точка роста“, два центра цифрового образования „IT-куб“ и пять кванториумов. С 2019 года педагогами накоплен успешный опыт образовательной деятельности, которым они делились в рамках работы нашей площадки», — рассказала Виктория Басгаль.

Модератор площадки «Современные методы воспитания в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП» отмечает, что количество наблюдателей превысило количество выступлений, что доказывает актуальность обсуждаемых вопросов.

«Большинство тем были связаны с введением новой должности — советник директора по воспитанию. Докладчики рассказывали о своей практике: как работает советник, какие инновации вводились в школах с его приходом. Участники в один голос сказали о важности проведения подобных площадок особенно с представителями разных общеобразовательных систем», — поделился Александр Богдашин.

Участие в конференции приняли специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций, специалисты социально-психологического сопровождения, представители общественности, социальные партнеры, члены региональных ассоциаций учителей-предметников и другие заинтересованные лица, а также партнёры международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Центр коммуникации и управления проектами