На прошлой неделе участники коуч-сессии, организованной Центром инноватики учителей истории и обществознания ОмГПУ, обсудили актуальные проблемы формирования личностного результата у школьников при условии привлечения сюжетов по региональной истории.
Коучи продемонстрировали разные формы организации работы со школьниками, направленные на становление региональной идентичности, а также возможности использования учебно-методического пособия по истории Омской области, разработанного преподавателями факультета.
Участники в рамках каждой из четырех секций работали в проектах, открывающих свободу для методического творчества.
Секция «От истории школы к истории страны» проходила дистанционно на портале университета с привлечением выпускниц ОмГПУ, сейчас преподающих в московских школах – Мезенцевой Полины Витальевны (ГБОУ г. Москвы «СОШ №664») и Силантьевой Ирины Евгеньевны (ГБОУ г. Москвы «СОШ №654 им. А.Д. Фридмана»). Они рассказали о том, какие универсальные алгоритмы можно использовать при формировании региональной идентичности, независимо от того, в каком регионе проходит работа. За основу они взяли материалы школьного музея, что позволяет вовлекать новый пласт материалов и расширять возможности учителя.
На секции «Древняя история региона и археология» коучами выступали Шейкина Яна Олеговна (БОУ г. Омска «СОШ № 41») и Яковлева Ксения Игоревна (БОУ г. Омска «СОШ №80»). Здесь проходила работа, направленная на формирование у будущих и действующих педагогов понимания того, как можно организовать работу со школьниками по темам древней истории региона. Так как перед учителем стоит задача пробудить интерес к разделу истории, который с точки зрения возрастных особенностей (11-12 лет) далеко для них отстоит, и достигнуть личностного результата – побудить чувство сопричастности к миру человека древности, было предложено создать собственный археологический артефакт на основе знакомства с источниками. Участники примерили на себя разработанное занятие – познакомились с формами древних сосудов и типами орнаментов, создавая собственные орнаментальные композиции из них. Также педагоги разработали сайт, который позволяет получить информацию об археологических памятниках и культурах нашего региона.
Секцию «Гражданская война и повседневность Омска» курировали педагоги Алёшина Анастасия Юрьевна (БОУ г. Омска «СОШ №77») и Демиденко Виктория Александровна (БОУ г. Омска «СОШ №45»). Они организовали работу участников с материалами учебно-методического пособия по истории Омской области, разработанного преподавателями факультета, и представленных в нем источников. В результате были созданы работы, иллюстрирующие жизнь Омской области в период гражданской войны.
Секцию «Индивидуальный проект по региональной истории» координировали коучи Голикова Анастасия Игоревна (БОУ г. Омска «Гимназия №69 им. Чередова И.М.») и Попова Валерия Евгеньевича («Университетский колледж ОмГПУ»). Участники работали над созданием программы краткосрочного курса «Проектная деятельность по истории региона», которая транслировала бы практические возможности достижения личностного результата. Также в рамках данной секции выступили ученики руководителей группы со своими проектами по истории региона.
«Это мероприятие служит, в том числе, источником вдохновения, так как результаты коуч-сессии демонстрируют широту творческих возможностей и решений при ответе на новые вызовы» – отметили организаторы и участники.