2 и 3 апреля в Омском педагогическом проходила XXVII Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве», организованная факультетом психологии и педагогики ОмГПУ. В этом году конференция была посвящена патриотическому воспитанию детей и молодежи.
«Университет силен своими традициями, поэтому факультет психологии и педагогики ОмГПУ в 27-й раз собирает большой зал заинтересованных людей, где на одной площадке эксперты, ученые, студенты и выпускники вместе думают над решением актуальных проблем общества. В программе заявлены самые разные форматы обсуждения: и традиционные доклады, и экспертные, дискуссионные площадки, и мастер-классы. Я уверена, что этот разнообразный набор форматов и типов участников — это именно то, что позволит выработать продуктивные решения, которые сегодня очень важны для региона и страны», — отметила и.о. ректора Наталья Макарова.
«Ежегодно конференция ориентирована на самые актуальные проблемы развития человека в образовании. В этом году она проведена в тесном партнерстве с ветеранскими общественными организациями и дала старт шести совместным социальным проектам и двум научным исследованиям. Участников в полтора раза больше, чем в прошлом году, четыре аудитории одновременно: действующие специалисты и практики в области патриотического воспитания, студенты, школьники и представители общественных организаций», — рассказал декан факультета психологии и педагогики Андрей Асриев.
В первый день конференции прошло пленарное заседание «Психология и педагогика патриотизма». Экспертами заседания стали профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы Ирина Маврина, профессор кафедры общей и педагогической психологии Лариса Антилогова, профессор кафедры практической психологии Игорь Вишняков, директор научного центра Российской академии образования, профессор кафедры педагогики Надежда Викторовна Чекалева, начальник штаба ВВПОД «Юнармия» в Омской области Екатерина Спехова и завкафедрой практической и специальной психологии НГПУ Юлия Перевозкина. После стартовой панельной дискуссии открылись дискуссионные площадки по актуальным темам современной психологии и педагогики. Конференция охватила множество направлений работы: от патриотического воспитания детей и молодежи до арт-терапевтических практик и перспективных направлений психолого-педагогических студенческих исследований.
В Конгресс-холле, где проходил первый день конференции, участники имели возможность ознакомиться с различными книгами, посвященными городу Омску, его истории, культуре, природе и достопримечательностям. Книжный просмотр «Палитра родного края» был подготовлен библиотекой Омского педагогического. Также были представлены издания о самом университете, учебные пособия и монографии преподавателей факультета психологии и педагогики и литература по патриотическому воспитанию.
Второй день начался с работы научно-практической площадки на восьми секциях:
- Развитие личности в образовательной среде современной школы, университета;
- Конкурс для школьников и студентов 1 курса «Первые шаги в науку»;
- Арт-терапевтические практики в современном образовании и социальной сфере;
- Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального развития и становления специалиста;
- Актуальные направления социальной работы с детьми и молодежью в современной России;
- Человек в пространстве социализации;
- Социальная работа с семьей: педагогические и психологические аспекты;
- Практические исследования в психологии образования.
В конференции приняли участие более 600 человек, которые представили результаты около 90 научных изысканий. Студентка факультета психологии и педагогики Виктория Титова представила исследование на тему «Патриотическое воспитание обучающихся младшего подросткового возраста через эмоциональное переживание художественных образов». Она представила часть исследования выпускной квалификационной работы, выполняемой под руководством доцента кафедры общей и педагогической психологии и кафедры социальной педагогики и социальной работы Андрея Асриева.
«В настоящее время патриотическое воспитание — одна из наиболее актуальных задач государства. Осмысление современного мира невозможно без изучения прошлого. Формирование у младших подростков эмоционального переживания очень важно для воспитательного процесса. Детям свойственна склонность к подражанию, а яркие и волнующие образы вызовут эмоции, формируя чувства и личностное отношение к героям — носителям патриотических ценностей», — поделилась Виктория.
После окончания работы секций участники посетили девять мастер-классов от преподавателей факультета психологии и педагогики и приглашённых экспертов.