+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Современные технологии и развитие пространственного мышления. Студенты получают навыки 3D-моделирования в Технопарке ОмГПУ

Современные технологии и развитие пространственного мышления. Студенты получают навыки 3D-моделирования в Технопарке ОмГПУ

11.04.2024

Одна из сложных тем в школьном курсе математики — стереометрия. Она учит понимать, как устроены объекты в трехмерном пространстве, то есть в объеме, а не только на плоскости. В стереометрии изучают, как различные фигуры взаимодействуют в пространстве: могут ли они пересекаться, быть параллельными или перпендикулярными друг другу. А еще благодаря этим знаниям можно решать задачи на нахождение объемов различных тел, например узнать, какой объем у бассейна или сколько воздуха помещается в классе.

Поскольку тема непростая, для развития пространственного мышления учащихся нужно применять разные средства. Студенты 3 курса факультета математики, информатики, физики и технологии, готовясь к своей педагогической практике, изучили метод 3D-моделирования в Технопарке ОмГПУ.

Под руководством заведующей кафедрой математики и методики обучения математике Марины Дербуш студенты работали в программе для создания трехмерных моделей Tinkercad, с помощью которой можно свои творения печатать на 3D-принтере.

«Студентам нужно подготовить модель, иллюстрирующую конкретную задачу из учебника геометрии 10-11 классов, и рекомендации по ее использованию в учебном процессе. После защиты проектов лучшие из них будут напечатаны на 3D-принтере и будут использоваться на занятиях со школьниками», — отметила Марина Викторовна и добавила: — Сегодня у студентов был первый опыт подобной работы, но многие хорошо справились с поставленной задачей. Будем ждать интересных моделей, которые они представят на этапе защиты».

В настоящее время это направление в разработке наглядных материалов становится все более востребованным. Подготовленные компьютерные 3D-модели и их напечатанные варианты помогают выполнить правильный чертеж к задаче, установить связи между элементами, сделать выводы и обосновать их.

«Нам сегодня удалось не только поработать над проектом по 3D-моделированию при изучении элементарной математики, но и попробовать создать свою уникальную модель. Я даже не думала, что существует такие интересные программы, которые наглядно показывают все стороны стереометрии! Однозначно, преподавателю математики только в помощь такие программы, которые помогают увидеть геометрические объекты с разных сторон и создать модели, обладающие всеми свойствами, указанными в условии задачи», — рассказала студентка Елизавета Кренц.

«Программы для 3D-моделирования могут быть полезны для работы с детьми на уроках геометрии и робототехники, потому что не требуют особых навыков подготовки и просты в использовании. Если вы имеете представление, как должна выглядеть фигура, то моделировать будет легко и увлекательно. Можно выполнять работы любой сложности для учебы, чтобы лучше понимать сложные концепции в различных областях, например в медицине, дизайне, архитектуре и других сферах. Все, что можно представить в компьютерной версии, удастся воплотить в реальной жизни на 3D-принтере, который также есть у нас в университете», — поделилась студентка Яна Самойлова.

Студенты активно применяют широкие возможности 3D-технологий в разных сферах. Например, на базе Технопарка создали объемные модели позвонков животных и напечатали их на 3D-принтере. Они смогут заменить натуральные образцы, которые недолговечны и быстро крошатся при частом использовании на занятиях.

Центр коммуникации и управления проектами