В феврале мы делились хорошей новостью о том, что наша студентка 3 курса факультета истории, философии и права Елена Шкарупа вошла в число участников международного проекта МГИМО МИД России – IV Парламентской модели.
Елена вернулась с новыми знаниями, опытом и впечатлениями: «Парламентская модель – это про возможности. Огромное количество лекций, большой пласт новой информации, знакомство с авторитетными спикерами и ребятами со всей России. Яркие эмоции, незабываемые впечатления и большое количество знаний!»
В рамках Парламентской модели она работала в комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи. На повестку было вынесено три ключевых вопроса:
- Искусственный интеллект и объекты интеллектуальной собственности.
- Ответственность искусственного интеллекта в гражданской и уголовной сферах.
- Искусственный интеллект как инструмент расследования преступлений и судебного процесса.
Совместно с коллегами Елена разрабатывала проект федерального закона, который включал ключевые аспекты правового регулирования деятельности искусственного интеллекта. Важно, что это не тренировочный документ или пробное студенческое моделирование. Законопроект в рамках модели был принят и передан в Государственную думу на рассмотрение. В рамках программы IV Парламентской модели состоялись дискуссии с доцентом кафедры интеграционного права и прав человека МГИМО Екатериной Анатольевной Торкуновой, первым заместителем председателя Государственной Думы Александром Дмитриевичем Жуковым, заместителем председателя Государственной Думы Ириной Анатольевной Яровой.
Парламентская модель – пример популяризации политики среди молодежи и, конечно, хорошая практика для тех, кто рассматривает для себя политический вариант карьеры.
«После возращения, совместно с деканатом и кафедрами факультета, возникла идея в перспективе перенять опыт и попробовать организовать модель в новом, уже педагогическом ключе», – поделилась Елена.
Парламентская модель проходит уже не один год и собирает разную аудиторию из многих регионов страны. В прошлом году в проекте приняли участие 600 человек из 68 регионов и пяти стран.