В соответствии с планом научной работы факультета начального, дошкольного и специального образования 7 мая был проведён научно-практический семинар «Воспитательный потенциал урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ». Организатором семинара стала кафедра дефектологического образования совместно со своим социальным партнёром – КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 14». Участие в семинаре приняли педагогические работники адаптивных школ-интернатов и студенты ОмГПУ.
В рамках пленарной части к участникам семинара со вступительным словом обратилась завкафедрой дефектологического образования Т.Ю. Четверикова. Татьяна Юрьевна обозначила основные направления воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в контексте требований ФГОС и федеральных адаптированных образовательных программ начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
В ходе семинара оригинальные методические подходы и технологии реализации воспитательной работы в учебной и внеурочной деятельности представили педагогические работники Т.В. Баторгина, Л.В. Свиркова, М.Н. Бухина, Т.Е. Маценко, Т.М. Сурина, Е.В. Сусская, И.Л. Грошевая, Н.К. Шакина, О.В. Кустова и другие. Большой интерес у участников семинара вызвали доклады и практические разработки на темы «Краеведческий проект как средство воспитывающего обучения детей с нарушением зрения», «Духовно-нравственное воспитание через курс ОРКСЭ», «Эстетическое воспитание обучающихся с ОВЗ на уроках биологии», «Песня как методическое средство обучения английскому языку».
Организаторы отмечают, что проведение научно-практического семинара на базе адаптивной школы-интерната № 14 является традиционным мероприятием, играющим важную роль в совершенствовании системы специального образования.