+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Университетское образование сегодня: проблемы и перспективы

Университетское образование сегодня: проблемы и перспективы

26.11.2008

18 ноября в ОмГПУ состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные университеты: разнообразие миссий и конкурентоспособность».

Доклады пленарного заседания были очень разнообразными, хотя и посвящались одной теме — процессу глобализации в образовании.

Конференцию открыл ректор ОмГПУ Константин Александрович Чуркин, поприветствовав участников — резидентов и гостей педуниверситета.

Г.В. Телегина, Тюменский государственный университет

Г.В. Телегина, Тюменский государственный университет

Галина Валентиновна Телегина, директор Регионального института международного сотрудничества Тюменского государственного университета, в своем докладе «Региональный университет в контексте интернационализации образования: опыт ТГУ» поделилась, как современные проблемы образования пытаются решать в вузе соседнего региона.

Ольга Павловна Кузнецова, проректор по внеучебной работе и социальным вопросам Омского государственного технического университета, представила участникам конференции доклад на тему «Интернационализация высшего образования».

Участники конференции из Казахстана в ОмГПУ

Участники конференции из Казахстана

Игорь Михайлович Аликперов, профессор кафедры теории и практики управления организацией Уральского государственного педагогического университета, в своем докладе «От конкурентоспособности миссий университетов — к лидерству на рынке» поднял необычную тему: «К сожалению, для высших учебных заведений миссия пока что является больше модным атрибутом, чем современным инструментом эффективного управления университетом и профессорско-преподавательским составом. С миссии начинается разработка имиджа организации. Преподаватели и сотрудники — это субъекты имиджа любого университета. Однако у большинства вузов в официальной формулировке миссии ничего не говорится о сотрудниках и преподавателях — только о студентах и обществе. А ведь именно от преподавателей в первую очередь зависит решение поставленных в университете задач».

И.М. Аликперов, Уральский государственный педагогический университет

И.М. Аликперов, Уральский государственный педагогический университет

Доклад Алексея Анатольевича Коропченко, доцента Московского государственного университета им. Ломоносова, эксперта Центра документов об образовании МГУ, прозвучал в некотором диссонансе с темой конференции. Главная проблема сообщения стала понятна уже из названия: «Университетское образование в эпоху глобализации: стратегия развития или выживания?».

«По моим личным представлениям, мы сейчас находимся в стадии выживания, — сразу подытожил Алексей Анатольевич. — Я изнутри знаю, что происходит у нас в стране с образованием. Поэтому стою на позиции реалиста. Я хочу быть оптимистом, но я реалист. Я уверен, конечно, что наши университеты преодолеют все препятствия, которые перед ними стоят. Но сейчас ситуация для университетов очень тяжелая.

А.А. Коропченко, Московский государственный университет им. Ломоносова

А.А. Коропченко, Московский государственный университет им. Ломоносова

Мы перешли в стадию глобализации, когда все сферы общества тесно связаны друг с другом. Образование — не только отрасль экономики, а часть национальной культуры, важнейший элемент общественной жизни. Перед нашей страной поставлена задача перехода к инновационной экономике взамен сырьевого вектора развития. Очевидно, что в этом переходе особая роль принадлежит ведущим университетам, которые являются центром нового знания, появления новых технологий».

Алексей Анатольевич выражал свое мнение и по поводу единого экзамена, снижающего уровень школьного образования, и по поводу массового оттока ученых за границу.

Конференции в ОмГПУ, посвященные проблемам образования, традиционно собирают много молодежи

Конференции, посвященные проблемам образования, традиционно собирают много молодежи

«Чтобы родился гений, нужно, чтобы он работал в коллективе из сотен ученых. Поэтому необходимо развивать и финансировать все направления науки», — заключительная фраза Алексея Анатольевича заставила аудиторию в зале вновь поверить в нужность выбранной профессии — профессии ученого.

Екатерина Иванова,
редактор Интернет-центра;
фото Дмитрия Рудакова