22 марта выпускники курсов компании Intel «Обучение для будущего» собрались на учебно-методический семинар «Применение современных информационных технологий в образовании», чтобы продемонстрировать свои учебно-методические пакеты и поделиться опытом их внедрения с коллегами из школ города Омска и области, а также преподавателями из ОмГПУ.
Президиум семинара (слева направо): эксперты программы Intel "Обучение для будущего" В.П. Долматов и А.С. Сиденко, директор Омского ЦКТО М.П. Лапчик, зам. директора по методической работе М.И. Рагулина
Были представлены учебные дисциплины: информатика, математика, физика и астрономия, биология и экология, русский язык и литература, иностранный язык, история и обществознание, предметы системы дополнительного образования – музыкальное творчество, журналистика и черчение. Вёл семинар директор Омского регионального центра компьютерных технологий в образовании, проректор по информатизации ОмГПУ Михаил Павлович Лапчик.
Н.Н. Бузовская (Русскополянская гимназия № 1)
Из проектов, предложенных участниками к рассмотрению на семинаре, жюри выбирало лучшие, которые смогли бы в конечном итоге войти в специализированные предметные комплексы, позволяющие интегрировать информационные технологии и школьные и вузовские учебные дисциплины.
Аудитория
Семинар также выявил основные проблемные поля: формулировка основополагающего вопроса УМП и подбор предметных групп коллег-единомышленников, работающих в направлении создания конкретного курса обучения с использованием передовых информационных и коммуникационных технологий.
Члены жюри семинара (слева направо): представители органов управления образования С.А. Мельниченко и А.П. Панков, директор ИНО ОмГПУ И.В. Меха
Эксперт программы Intel А.С.Сиденко (Москва) призналась, что у жюри вызвал затруднение выбор победителей конкурса проектов. Как заметила Анна Степановна нашему корреспонденту, общий уровень работ был очень высоким: «Представленные пакеты основаны на принципах реактивной педагогики, новой парадигмы образования. В них показано, как учитель управляет образовательной деятельностью. Известно, что есть опыт проектировочных решений и есть опыт уже реализованный, который внедряется в школы. Очень творческий здесь собрался народ – те люди, которые сами способны к развитию и, конечно, такие, которые поведут за собой учеников». По словам московского гостя эксперта программы Intel Владимира Петровича Долматова, в Омске, по сравнению с другими регионами, очень много интересных работ.
По результатам конкурса первое место не было определено; как сказал М.П.Лапчик, таким образом была оставлена «фора для дальнейшего развития». Присуждены три поощрительных премии. Дипломы III степени и премии получили Р.В.Штэнгауэр, А.В.Ногин, Д.В.Орловский. Дипломов II степени удостоились Т.В.Габченко (проект «Лес – национальное богатство России»), В.Г.Серков (проект «Рациональное природопользование») и С.А.Афонькин (проект «Люди, возвеличившие Россию»).
В.Г. Серков (директор Москаленской средней школы № 2) награждается дипломом II степени
Несмотря на то что диплом первой степени не был никому присуждён, это не означает, что не было отличных, оригинальных проектов. Просто всем нам есть к чему стремиться.