+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Семинар-тренинг психологической службы

Семинар-тренинг психологической службы

23.12.2004

C 3 по 6 декабря в санатории-профилактории «Иртышский» проходил второй выездной семинар-тренинг психологической службы. Цель проекта – содействие социально-психологической адаптации студентов ОмГПУ. Организаторами выступили преподаватели Л.А. Мальц и А.М. Федосеева под руководством проректора по учебной работе ОмГПУ Н.В. Чекалевой. Своими впечатлениями о событии с нами поделилась доцент кафедры психологии Лариса Александровна Мальц.

– Как появилась идея проведения семинара-тренинга?

– Данное мероприятие является инициативой преподавателей. Университет (в лице ректора К.А. Чуркина и проректора Н.В. Чекалевой) поддержал данную инициативу, предоставил место проведения (санаторий-профилакторий «Иртышский»), а также выделил средства на приобретение необходимых материалов для проведения тренингов.

– Кто участвовал в проведении этих тренингов и всей программы в целом?

– Преподаватели-участники: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии А.М. Федосеева, доцент кафедры психологии Л.В. Ершова, ассистент кафедры психологии К.Ф. Абдрахманова, кандидат психологических наук, ст. преподаватель факультета дошкольной педагогики и психологии Е.А. Стебляк.

– Сколько студентов приняло участие? Какие факультеты они представляли?

– В семинаре-тренинге психологической службы приняли участие студенты первого и второго курсов философского, географического, химико-биологического факультетов в количестве 50-ти человек.

– Оправдались ли надежды участников семинара?

– Мы провели опрос преподавателей и студентов, который показал, что в целом мероприятие прошло успешно. Хотя, конечно, есть и проблемы – ведь это только второй выездной семинар-тренинг.

– Нужны ли студентам ОмГПУ подобные выезды?

– Безусловно, ведь в университете студенты младших курсов сталкиваются с целым рядом трудностей, и семинар такого рода может реально помочь их преодолеть. Посмотрите, какие наиболее типичные студенческие проблемы позволило выявить проведенное нами анкетирование:

  1. Освоение студентами «вузовских» форм и методов учебной деятельности. Становление навыков самоорганизации и самоконтроля в новых условиях обучения.
  2. Психологическая адаптация к сдаче зачетов и экзаменов и новому режиму учебы (распределение времени и сил, стратегия и тактика подготовки к зачетам и экзаменам, преодоление экзаменационного стресса).
  3. Формирование комфортных межличностных отношений в студенческих группах и общении с преподавателями.

– Каковы ваши планы на будущее?

– Мы намерены продолжать движение к поставленной цели, то есть способствовать всесторонней социально-психологической адаптации студентов. В планах – лекции и семинары по основам организации учебной деятельности, ролевые игры и психорегулирующие тренинги, а также тренинги по психологии общения.

От лица нынешних участников выездного семинара хочется выразить огромную благодарность нашим преподавателям и руководству вуза за тут поддержку, которую они оказывают студентам даже за пределами аудиторий и лабораторий. Следующий семинар психологической службы состоится в марте 2005 года. Приглашаются все желающие – все те, кто хочет эффективно справиться с собственными проблемами или узнать, как можно помочь близким.

Илья Казанцев,
студент химико-биологического факультета