+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Четверикова Татьяна Юрьевна

Четверикова Татьяна Юрьевна

 

Четверикова Татьяна Юрьевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Заведующий кафедрой дефектологического образования

тел. (3812) 65-23-39

каб. 301, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Доцент кафедры дефектологического образования

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 22.12.1995, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы
Высшее образование - специалитет, магистратура, ОмГПУ, 07.06.2023, Специальное (дефектологическое) образование, Магистр

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 251 от 27.02.2010, период обучения с 08.02.2010 по 27.02.2010, по "Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений", НОУ "Омский институт дополнительного образования, 72 ч.

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1026 от 26.05.2012 , период обучения с 02.05.2012 по 26.05.2012 , "Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Диплом о профессиональной переподготовке № 127925 от 11.06.2011, период обучения с 07.12.2010 по 11.06.2011, по программе: " Государственное и муниципальное управление", ФПК и ППРО ОмГПУ, 506 часов

Повышение квалификации, 540800177019 от 14.05.2018, Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Повышение квалификации, 552407913527 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 540800178069 от 16.06.2018, Педагогика, психология и методика преподавания дисциплин, укрупненной группы специальностей "Образование и педагогические науки" с учетом особенност

Повышение квалификации, 540800164556 от 24.04.2018, Создание специальных образовательных условий для обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800164288 от 10.04.2018, Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности вуза

Повышение квалификации, 15-16/152 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/117 от 01.11.2019, Противодействие коррупции в образовательных организациях

Повышение квалификации, 15-16/549 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15.02-16/1026 от 26.05.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, 14 0324051 от 21.09.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполага

Повышение квалификации, 179/09-О/25 от 08.06.2013, Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом

Повышение квалификации, 251 от 27.02.2010, Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений

Повышение квалификации, 66 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 15.02-16/1629 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, 772417647750 от 09.12.2022, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образование"

Повышение квалификации, 340000788888 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 500400214676 от 26.06.2024, Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников

Повышение квалификации, 540800346947 от 16.12.2021, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателей как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 340000789217 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 550400032284 от 08.11.2024, Цифровые инструменты в профессиональной деятельности преподавателя

Повышение квалификации, 340000789005 от 05.07.2024, Особенности работы куратора учебной группы в условиях реализации рабочей программы воспитания

Повышение квалификации, 772408108841 от 16.10.2020, Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Повышение квалификации, 783500003735 от 08.06.2021, Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися

Повышение квалификации, 107 от 10.12.2019, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 552415932606 от 02.12.2021, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932850 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932284 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 001703 от 05.05.2016, Олигофренопедагогика

Переподготовка, 127925 от 11.06.2011, Государственное и муниципальное управление

Переподготовка, 552403382747 от 02.12.2016, Логопедия

Преподаваемые дисциплины

Азбука Брайля; Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья; Афазия с техниками мониторинга; Введение в профессию с нормативно-правовыми основами профессиональной деятельности; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дактилология. Жестовая речь; Дефектология; Дошкольная олигофренопедагогика с методиками коррекционной работы; Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии; Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; Клинические основы дефектологии с техниками психолого-педагогического обследования; Комплексная практика; Курсовая работа; Методика ознакомления с окружающим миром и развития речи дошкольников с нарушением интеллекта; Методика преподавания литературы (специальная); Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта; Научно-исследовательская практика; Научно-исследовательская работа; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистерской программой (очное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Обзорные лекции; Образование и реабилитация лиц с нарушением зрения; Образование и реабилитация лиц с нарушением интеллекта; Образование и реабилитация лиц с нарушением слуха; Обучение альтернативной коммуникации лиц с ограниченными возможностями здоровья; Обучение изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; Обучение лиц с ОВЗ; Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями; Основы сурдопедагогики; Основы тифлопедагогики; Педагогическая практика в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Педагогическая практика на логопункте; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (образовательно-реабилитационная); Производственная практика (педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями интеллекта); Производственная практика (педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями слуха); Производственная практика (педагогическая в инклюзивной дошкольной организации); Производственная практика (педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья); Производственная практика (педагогическая на логопункте); Производственная практика (педагогическая), летняя вожатская; Производственная практика (педагогическая, летняя вожатская); Производственная практика (преддипломная); производственная практика (преддипломная); Производственная практика (психолого-педагогическая); Производственная практика (стажерская); Производственная практика (технологическая, проектно-технологическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями интеллекта; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями слуха; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с умственной отсталостью; Производственная практика, педагогическая в инклюзивной дошкольной организации; Производственная практика, педагогическая в качестве учителя в школе (классе) для обучающихся с умственной отсталостью; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, педагогическая в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая на логопункте; Производственная практика, преддипломная; Производственная практика, стажерская; Профессионально-педагогическая коммуникация в специальном образовании; Психокоррекционная работа при умственной отсталости; Реабилитация детей с кохлеарным имплантом; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Современные проблемы науки и специального дефектологического образования; Спецкурс по курсовой работе № 2; Технологии коррекционной работы с лицами с расстройствами аутистического спектра; Технологии логопедической работы при нарушениях слуха; Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области "Естествознание" ("Биология", "География", "Природоведение"); Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области "Искусство"; Технологии работы с детьми с кохлеарным имплантом; Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Четверикова Татьяна Юрьевна, автор 37 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий, 9 учебных пособий, 24 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов массовых школ к работе в системе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. – Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 102–106.
  2. Четверикова Т.Ю. Стратегии родителей на этапе выбора образовательной модели для будущего первоклассника с ограниченными возможностями здоровья // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 193–197.
  3. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Реабилитационный потенциал долингвальных детей с кохлеарным имплантом в аспекте овладения связной речью // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2018. – № 4. – С. 50–55.
  4. Четверикова Т.Ю. Характеристика педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВПО ОмГПУ, 2017. – С. 196 – 200.
  5. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность учителей массовых школ к инклюзивному образованию // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 410– 417.
  6. Четверикова Т.Ю. Психологическая готовность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию // Современные проблемы общей и специальной педагогики: сб. материалов II Международной заочной научно-практической конференции. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет. – 2017. – С. 481–484.
  7. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Медико-педагогические аспекты разработки индивидуальной программы развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2017. – № 3 (70). –С. 53–58.
  8. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – S11. – С. 80–87.
  9. Четверикова Т.Ю. О психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в условиях инклюзии // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 18–20.
  10. Четверикова Т.Ю. Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ. – 2016. – С. 221–225.
  11. Четверикова Т.Ю. Необоснованные практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов Международной научно-практической конференции, 9–10 июня 2016 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2016. – С. 692–699.
  12. Четверикова Т.Ю. Практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург: Издательство: Соколова Марина Владимировна. – 2016. – № 4-3(46). – С. 116–118.
  13. Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – S8. – С. 71–77.
  14. Четверикова Т.Ю. Реализация практико-ориентированного подхода к подготовке бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Вестник педагогических инноваций. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. – 2016. – № 2 (42). – С. 21– 28.
  15. Четверикова Т.Ю. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: сб. материалов IX Международной научно-практической конференции, 26–27 ноября 2015 г. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2015. – С. 177–178.
  16. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Взаимодействие медицинских и педагогических работников в целях поддержки инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2015. – № 2. – С. 102–105.
  17. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2015. – № 5.3 (65). – С. 1092–1108.
  18. Четверикова Т.Ю. Феномены практики инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – Красноярск: ООО Научно-инновационный центр. – 2015. – № 8 (52). – С. 226–242.
  19. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю., Романова Е.А. и др. – Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd (St. Louis), – 2014. – 162 с.
  20. Кузьмина, О.С., Чекалева, Н.В., Четверикова, Т.Ю. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / Под. общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: ООО Полиграфист, 2014. – 242 с.
  21. Четверикова Т.Ю. Проблемы реализации ФГОС в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 17–18 апреля 2014 г. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2014. – С.37–40.
  22. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Консолидация деятельности медицинских и педагогических работников в целях укрепления здоровья учащихся коррекционных школ // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2014. – № 2. – С. 165–168.
  23. Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2014. – № 5.1 (53). – С. 475–484.
  24. Четверикова Т.Ю. Специальное образование в Омской области Специальное образование в Омской области // Национальные приоритеты России. – Омск: Издательский центр «Омский научный вестник». – 2014. – № 1 (11). – С. 88– 93.