+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Доцент, кандидат филологических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

И.о. заведующего кафедрой предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, Филиал ОмГПУ в г. Таре, 06.07.1997, Филология, Учитель русского языка и литературы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 1378 от 05.02.2020, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2020 году по русскому языку

Повышение квалификации, 20-29.305-26 от 30.11.2020, Визуализация информации: способы представления данных

Повышение квалификации, 552415932861 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15-20/258 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 0876 от 06.02.2021, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2021 году по русскому языку

Повышение квалификации, 0182 от 21.01.2022, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2022 году по русскому языку

Повышение квалификации, 552415932031 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 540800350077 от 14.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

  • 13.04 – 24.04.2015 – ОмГПУ, «Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе» (72 часа);
  • 06.04 – 08.04.2015 – БОУ ДПО «ИРООО», «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русскому языку» (24 часа);
  • 1.02 – 30.08.2015 – Педагогический университет «Первое сентября» (г. Москва), «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 часа).

Повышение квалификации, 340000789225 от 08.07.2024, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 540800350077 от 15.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415932031 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932861 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932296 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/1227 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 0791 от 31.01.2019, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственногй итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2019 году по русск

Повышение квалификации, 15-16/157 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407914105 от 02.11.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 0641 от 26.01.2018, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2018 году по русско

Повышение квалификации, 0871 от 26.01.2017, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2017 году по русско

Повышение квалификации, 552403380680 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 2732 от 26.03.2016, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2016 году по русско

Повышение квалификации, 290-550-052 от 30.08.2015, Современное образовательное учреждение (специализация:начальнаяшкола)

Повышение квалификации, 552401805780 от 29.04.2015, Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе

Повышение квалификации, 2980 от 08.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русско

Повышение квалификации, 340000788896 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Преподаваемые дисциплины

Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Практикум по каллиграфии; Практикум по орфографии и пунктуации; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Речевые практики; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Русский язык; Русский язык в профессиональной деятельности; Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая)

Направления научных исследований

Фразеология русского языка, фразеологическая омонимия.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Шевелева Т.Н., автор 39 научных и учебно-методических работ, в том числе 5 учебных пособий, 34 статьи в журналах.

  1. Шевелева Т.Н. Омонимия как проявление процесса развития языка // Славянские чтения – 9: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 107–112.
  2. Шевелева Т.Н. Структурные и семантические особенности окказионализмов на страницах газеты «Известия» // Гуманитарные исследования. – 2021. – № 4. –С. 93–96.
  3. Шевелева Т.Н. Фразеологическая компетентность как одна из составляющих языковой личности современного студента // Гуманитарные исследования. – 2022. – № 4. – С. 126-131.
  4. Шевелева Т.Н. К вопросу о критериях разграничения внутрикатегориальных фразеологических омонимов // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Донецкого национального университета. – Донецк, 2022. – С. 148-150.
  5. Шевелева Т.Н. Прецедентные феномены в заголовках журналов для детей: источники и способы трансформации // Филологический аспект. – 2017. – № 12 (32). – С. 36–41.
  6. Шевелева Т.Н. Семантические и стилистические особенности качественно-обстоятельственных фразеологизмов в произведениях А.А. Усачева // Филологический аспект. – 2019. – С. 55-60.
  7. Шевелева Т.Н. Формирование орфоэпических и акцентологических навыков у младших школьников (сравнительный анализ учебников русского языка учебно-методических комплексов «Школа России» и «Перспективная начальная школа») // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – ОмГПУ, 2018. – С. 215–218.

Дополнительная информация

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Внутрикатегориальные фразеологические омонимы как проявление процесса семантического развития языковых единиц» (10.02.01 – русский язык) в диссертационном совете К 212.295.03 при Челябинском государственном педагогическом университете. Научный руководитель: д.ф.н., профессор Н.А. Павлова.

Является одним из составителей Словаря фразеологических омонимов современного русского языка/Под ред. Н.А. Павловой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 304 с.