+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Сделай свою жизнь интересной

Сделай свою жизнь интересной

10.11.2004

Не каждый знает о воспитательной системе нашего вуза. О ней рассказывает Галина Петровна Синицына, руководитель Координационного совета ОмГПУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Это очень важно

– Мы усиленно начали работать над созданием воспитательной системы 3 года назад. Первый год ушел на отработку концепции, основная идея которой сводилась к созданию в вузе такой воспитывающей среды, которая способствует созданию условий для личностно-профессионального становления студентов. Наш вуз особенный – педагогический. Мы пришли к выводу, что создание воспитывающей среды в вузе, культуры внеучебной, организаторской деятельности, в которой может самореализоваться студент во внеучебное время – это очень важно. Ведь мы влияем на личностное и профессиональное развитие студентов.

Г.П. Синицына

Г.П. Синицына

Структура воспитательной системы

– Была создана нормативно-правовая база воспитательного процесса, без которой создать воспитательную среду невозможно. Вслед за этим начал свою работу Отдел по работе с молодежью, Координационный совет, которым руковожу я, и его задача – это координация усилий всех воспитательных структур нашего вуза и направление их деятельности на создание воспитывающей среды. На факультетах появились организаторы воспитательной деятельности. Был создан Центр студенческих инициатив, которым руководит А.М. Федосеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. В нашем университете появилась зона отдыха для студентов – чернолучинский санаторий. Он стал возможностью погружения студентов в особую воспитывающую среду, в которой можно заниматься проектной деятельностью по продумыванию того, как сделать свою жизнь в университете яркой, насыщенной, интересной. Так, в результате этих выездов, возникли и Центр студенческих инициатив, и радио «Вертикаль», и многие проекты внутрифакультетского значения. Сегодня в нашем вузе активно развивают волонтерскую деятельность педагогические отряды химико-биологического, физического, факультеты иностранных языков и педагогики и психологии детства. Нельзя не сказать о том, что в нашем университете бережно сохраняются и развиваются традиции: День рождения университета (актовый день), Психолого-педагогическая олимпиада, Педагогические чтения памяти В.С. Ямпольского и др. Традиции позволяют создать особую событийную среду.

К этому стремимся

– Для создания воспитывающей среды очень важна позиция профессорско-преподавательского сообщества. Мне кажется, что высокая культура взаимодействия преподавателей и студентов – это реальность. В ряде педагогических вузов, где мне удалось побывать, проблемы воспитания выносятся на заседание кафедр, их активно обсуждают на советах факультетов, на ученых советах. Мы пока только стремимся к этому, и, пользуюсь случаем, мне бы хотелось обратиться к коллегам: думаю, нам нужно выстроить новое отношение к воспитательной деятельности в вузе, нужно сформировать новую культуру воспитания, потому что мы все понимаем, что основная функция университетского образования культурно-творческая. Она не может ограничиваться одним процессом обучения. Она реализуется через организацию всей жизнедеятельности вузовского сообщества. Осознание этого есть у нас у всех.

Серьезные вопросы

– Год от года воспитательной деятельности уделяется все больше внимания. Однако есть еще серьезные вопросы, которые мы не решим без преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Прежде всего, это вопросы культуры поведения. Студент педагогического вуза – это особенный имидж. Он является носителем культурных ценностей, культурной модели поведения в обществе. Очень важно, чтобы это осознавали студенты. Несомненно, что культуру только нормативами и регулятивами не воспитаешь. Необходимо включение студентов в различные виды деятельности, которые развивают их культурный опыт. Очень важна кропотливая и продуманная деятельность деканатов, преподавателей, кураторов по развитию воспитательной деятельности в вузе. Начало неплохое, продолжение, я думаю, будет.