1 февраля в Омском государственном педагогическом университете состоялось торжественное подведение итогов конкурса «Студент года».
Цель конкурса — поднятие престижа педагогической профессии в студенческой среде. Данный конкурс позволяет студентам проявить себя в ситуациях, близких к профессиональным. Как отметил ректор ОмГПУ Константин Александрович Чуркин, этот конкурс помогает студенту заявить о себе уже в период обучения, до начала его профессиональной деятельности.
О ходе конкурса и составе экспертной комиссии можно прочитать в декабрьском репортаже. Напомним лишь основные этапы конкурса.
Еще в сентябре был объявлен первый, отборочный этап, в ходе которого оргкомитет выбрал 13 претендентов — студентов разных факультетов ОмГПУ. Для участия в отборочном туре каждый студент подготовил портфолио своих достижений и электронную презентацию успехов.
Второй этап конкурса, состоявшийся 24 ноября, получил название «Тренинг компетентностей» и включил в себя дискуссию на тему «Болонский процесс: за и против», деловую игру «Инновационный проект», упражнение «Я — директор» и решение психолого-педагогических задач и тестов. В ходе этого этапа студенты продемонстрировали свои исследовательские, коммуникативные, организаторские, познавательные, личностные и другие умения и навыки.
Третий этап — «45 минут успеха» — нововведение 2008 года. Конкурсантам было предложено подготовить и провести открытые занятия, связанные с будущей профессией. Тематика представленных конкурсантами занятий получилась очень разнообразной: тренинги, семинары, уроки английского и русского языков, занятия по логопедии, мастер-классы по туризму, танцу и баскетболу, экскурсии, представление PR-проекта и др.
Для четвертого этапа студентам требовалось подготовить публичные выступления на тему «Мой будущий профессиональный успех». Свои размышления по поводу будущей профессии конкурсанты озвучивали уже 1 февраля, непосредственно перед подведением итогов и награждением победителей. И хотя призовых мест было всего три, подарками и дипломами были отмечены все участники.
Награждение проводила председатель экспертной комиссии конкурса — Надежда Викторовна Чекалева. «Успешные учителя, успешные люди просто так не встречаются, — отметила Надежда Викторовна. — Если мы, преподаватели, будем хорошо работать с вами, то и вы потом будете хорошо работать в своей профессии, станете успешными людьми. Для преподавателя это и есть ощущение счастья. И совершенно точно — сегодня надо быть успешным. Мне кажется, что наш университет — успешный университет. Всем успехов, счастья, здоровья, любви и благополучия во всех делах».
За достижения в различных областях были награждены:
- Анастасия Широкова, факультет психологии и педагогики, диплом «За эффективную коммуникацию»;
- Сергей Писаренко, географический факультет, диплом «За успехи в спорте»;
- Екатерина Ержигитова, исторический факультет, диплом «За целеустремленность в освоении археологии»;
- Ольга Шмидт, филологический факультет, диплом «За высокий уровень подготовки урока русского языка»;
- Людмила Воробьева, факультет иностранного языка, диплом «За эффективную межкультурную коммуникацию»;
- Екатерина Опарина, географический факультет, диплом «За успехи в студенческой науке»;
- Бауржан Елеусизов, факультет специальной педагогики и психологии, диплом «За чуткое отношение к детям»;
- Елена Погребная, филологический факультет, специальность «Связи с общественностью», диплом «За успехи в социальной деятельности»;
- Александр Иванов, диплом «За успехи в культуре и искусстве».
Места распределились следующим образом:
I место — Александр Богдашин, исторический факультет;
II место — Михаил Сидорин, факультет информатики;
III место — Анастасия Лапина, физический факультет, и Наталья Елисеева, философский факультет.
Завершением конкурса стали слова победителя, Александра Богдашина: «Огромное спасибо Омскому государственному педагогическому университету. Этот конкурс позволил мне дать оценку своей деятельности, нацелил на будущие достижения. В данный момент я работаю педагогом дополнительного образования. Очень хочу оправдать надежды преподавателей и в будущем продолжить свою педагогическую деятельность».